Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

23:12 22.09.2019

Город

13.01.2010 17:00

Город в снегу: это не стихия - это развал

Период снегопада поставил много вопросов технического характера перед городскими службами. Заверения, что такого стихийного бедствия в Петербурге не было 130 лет и признание властей в неспособности справиться с последствиями в два дня, не успокоили граждан. По мнению многих, основная проблема Петербурга не в стихии, а в развале системы.

Город в снегу: это не стихия - это развал

ЖЖ-пользователь na6luDatelb

«Убрать и сколоть снег и лед в три дня. Повторять не стану. Взыскать сумею. Трепов».

Телеграмма генерал-губернатора С.-Петербурга периода 1905-1906 года Дмитрия Федоровича Трепова (1855–1906).

Период снегопада поставил много вопросов технического характера перед городскими службами. Заверения, что такого стихийного бедствия в Петербурге не было 130 лет и признание властей в неспособности справиться с последствиями в два дня, не успокоили граждан. Тезисы Смольного горожане воспринимают как попытки оправдать неизвестно куда пропавшие миллиарды, выделяемые в прошлые годы на уборку улиц. По мнению многих, основная проблема Петербурга не в стихии, а в развале системы.

Сомнению подвергается все: и заверения, что все ресурсы задействованы, и что техники не хватает, и что 128 см осадков за две недели — это ЧП. Впереди 1 февраля, когда все проблемы должны быть решены. Однако уже наступило время подвести предварительные итоги. То, что удалось выяснить «Фонтанке» за прошедшие дни, показывает — эксперты, которые говорят о системных проблемах, недалеки от истины.

Во-первых, единого органа, отвечающего за всю систему уборки, нет, старая советская система разобрана на части, и "черные зимы" в последние годы расслабили коммунальщиков. В итоге за улицы и тротуары отвечает КБДХ, у которого в штате нет дворников и техники. Зато в ведении комитета находится 6 организаций, на балансе которых есть закупленные городом машины, а также 2 акционерных общества с участием госкапитала и ещё 2 полностью частные компании. У одних нет нужного количества техники, у других не хватает «ручников». Проблема заключается в том, что в последние годы город закупал лишь чистящую многофункциональную технику. А в сложившихся ныне условиях нужна уборочная. Есть она только у «Автодора» Пушкинского района. Лаповые сборщики с советского времени не закупались в силу малофункциональности — почти все старые сгнили. Есть и «антикварные» комбинированные дорожные машины со щетками - их износ составляет 70 процентов. Но улицы разгребают именно они. Таких в городе 400 единиц. Около 200 единиц тротуароуборочной техники. Всего же на начало зимы в городе имелось 1939 единиц специальной техники, из них 1450 — зимней. Для сравнения: в Москве работает свыше 14 тысяч единиц спецтехники.
При этом польза от онлайн-мониторинга работы снегоуборочной техники на улицах Петербурга, который с недавних пор доступен для просмотра любому горожанину, пока видится лишь в том, что в неэффективности работы коммунальщиков может убедиться каждый. Ведь, например, в ночь с 7 на 8 января, когда прошёл последний сильный снегопад, подключившись к соответствующему сайту, можно было увидеть, что на улицах работало лишь 290 единиц техники, причём у трети было лишь включено зажигание. Часть техники не покидала свои базы, оставаясь на месте. Будут ли в КБДХ обрабатывать данную информацию для того, чтобы исключить подобное в дальнейшем, совершенно не ясно.

Реклама

За дворы же отвечают дворники. Только ни жилищному комитету, ни районным администрациям они не подчиняются. Все они — работники частных управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и т.п. Нанимали и выбирали их жители домов. В результате, если в советские времена в городе было 18 тысяч дворников, которые вставали в 5 часов утра и знали каждого жильца, то сейчас их всего 6,5 тысяч. Причем не секрет, что многие ставки просто заняты «мертвыми душами», за которых зарплату получают особо предприимчивые граждане. А гастарбайтеры, которым платят по 150 рублей в день, в морозные дни простужаются.

Во-вторых, за исключением последних 4-5 лет, снег в нашем городе все-таки падал всегда, и иногда его было много и даже очень много. Были снегопады, когда и по 2-2,2 метра осадков в сезон выпадало. Другое дело, что ежедневно выпадало по 5-8 сантиметров. А не в три дня по 20 сантиметров, тем более, в предновогодние дни.

Правда, главный петербургский синоптик Александр Колесов, вразрез с заявлениями чиновников, утверждает, что столь обильные снегопады должно помнить значительное число горожан, так как случались они вовсе не 130, а лишь 28 лет назад. По его словам, в первой декаде января 1982 года на Ленинград обрушилось примерно такое же количество осадков.

В-третьих, для уборки снега необходимо 150 погрузчиков, 500 самосвалов, 20 бульдозеров, 20 грейдеров. Однако на сегодняшний день город располагает только 280 самосвалами и половиной от требуемого количества погрузчиков. Город уже закупил дополнительно 1 специальный ротор, способный обрабатывать 3 тысячи кубов снега. Еще два подобных по мощности, и пара машин послабее, будут приобретены в ближайшее время.

В 2008 году в бюджете КБДХ на уборку территорий было заложено 4,05 миллиарда рублей. В 2009 — 3,9 миллиарда. В 2010 году — 4,1. Причем эти средства идут как на летнюю, так и на зимнюю работу. Как пояснили в КБДХ, в неснежные зимы деньги шли на резервную закупку антигололедных материалов и техники.

В-четвертых, обильный снегопад обнажил проблемы складирования снега. В городе есть 32 приемных пункта. Когда выпало 128 сантиметров, после вывоза только трети этой массы чиновники взвыли — больше некуда. Частично, втихаря, снег сбрасывается в Неву и другие реки и каналы, хотя экологи против. Кроме этого, пробиваются замерзшие ливневые стоки.

В-пятых
, в денежное время снегоплавилен не построили, зато закупили снегоплавильные машины. По 12-14 миллионов за каждую с расходом топлива в 340 литров в моточас. Специалисты утверждают — вывезти дешевле, чем растопить. Впрочем, это мнение не аксиома.

В-шестых, в самый нужный момент у дворников не оказалось лопат. И город скупал все, чем можно было грести: и деревянные, и металлические, и пластмассовые.

Реклама


В-седьмых, еще одна проблема — финансирование. В Петербурге стоимость уборки кв. метра 68 рублей. Для сравнения в Москве выделяется по 690 рублей за «квадрат», а в Хельсинки – порядка 900 рублей.

В-восьмых, более 550 человек только официально зафиксировали травмы в результате падения на неубранных улицах и от отколовшихся сосулек. Это рядовые граждане. При очистке кровель один альпинист сорвался и погиб, еще один получил сотрясение мозга. Из-за обильного таяния снега на кровлях зафиксировано не менее 1000 протечек.

В-девятых, так как граждане на многочисленные призывы ненадолго убрать машины с четных/нечетных сторон улиц в дни уборки не откликнулись, власти, в отсутствие законных оснований, обещают привлекать эвакуаторы. Задействованы будут все 100, находящиеся в ведении коммерческих организаций и еще 18 от ГИБДД. Улицы будут на пару часов перекрывать, машины переставлять, территорию очищать и ставить транспорт на место. Чтобы оплатить эту работу, из бюджета будет выделено 5 миллионов рублей. Но мы уже перешли к будущему.

О будущем

В стадии завершения находится стратегия перехода на новые технологии. Помимо закупки техники, дороги перестанут посыпать песком, и в расход пойдет только соль. Причем та же самая, которую граждане используют в пищу, то есть не химически вредная. Причём со следующего года петербургские дорожные службы перейдут на сухую уборку снега. Планируется практиковать превентивную обработку городских магистралей соляным раствором. Он создает буферную пленку, не дающую снегу прилипнуть к асфальту. Это позволит сразу же расчищать снег, не допуская образования снежной или ледяной корки. А вот перспективы для использования вместо соли гранитной крошки, как это делается в скандинавских странах, глава КБДХ Борис Мурашов, по его собственному признанию, не видит.

После грядущей проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных КБДХ организаций, будет осуществляться закупка роторных машин, которые смогут и зимой снег убирать, и летом с другими насадками дороги подметать. Стоят они еще дороже, чем плавильные, которые толком не применяются, - примерно по 18 миллионов рублей. Они могут собирать снег в 8-12 раз быстрее и больше лаповых сборщиков. В периоды снегопада дорожные службы будут перекрывать дороги на 10-15 минут, очищать, а потом запускать поток автомобилей – чтобы все не стояли часами в снежной каше до середины колеса. Хватит ли этого для борьбы с системным сбоем? И что будет с нашими жилищными службами, если вместе со снегом по ним ударят и 30-градусные морозы? Внятных ответов на эти вопросы найти пока не удается.

Александра Медведева, Павел Гинёв

"Фонтанка.ру"

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор