Морозным утром 23 декабря компания Land Rover представила на всеобщее обозрение новый, уже третий по счету в России, полигон для обучения езды по бездорожью. Два похожих сооружения находятся в Москве и на них инструкторы Land Rover Experience обучают специальным приемам преодоления различных препятствий.
Английские внедорожники позиционируются как автомобили премиум сегмента. Даже инструкторы соглашаются, что эти машины чаще покупают просто для комфортной езды по городу, чем вне его. Однако им не чуждо настоящее бездорожье и, если нелегкая вдруг занесла вас вдаль от цивилизации, то английские вездеходы, от Freelander'a до Range Rover'a ( да, он тоже может преодолевать огромные ямы и перегибы!) сделают все возможное, чтобы вернуть водителя и пассажиров на ровную дорогу.
И чтобы слова не были пустым звуком, специалисты компании в кооперации с англичанами построили специальную трассу со спусками и подъемами различной крутизны, ямами, боковыми косогорами, и другими "аттракционами", где каждый желающий может протестировать автомобили марки, а также пройти специальный курс обучения при покупке машины.
Конечно, нельзя забывать, что все препятствия были созданы с учетом оснащения и особенностей именно этих автомобилей, однако углы склонов, которые преодолевались машинами, вызывали огромный прилив адреналина. На искусственные ямы не пустили лишь Range Rover Sport, потому что его пластиковая юбка переднего бампера сильно цепляла землю.
Мне удалось опробовать на трассе две машины: Defender и новинку, Discovery 4. Первый, как внедорожник с великолепной родословной, показал отличные возможности на препятствиях, заставляя пассажиров держаться покрепче - на крутом спуске они буквально висли на ремнях. На ямах Деф, как часто сокращают его имя владельцы, иногда цеплял силовыми подножками, но незначительно. Отличительной особенностью современных джипов является огромное количество электронного "фарша" и данный случай не исключение: включив пониженную передачу можно было отпустить педали - всю трассу машина сама поддерживала необходимые обороты, а на склонах включалась система помощи при спуске.
Discovery 4 имеет более современную электронику, позволяющую выбрать один из нескольких режимов трансмиссии (снег/трава, камни, песок и грязь/колея) и высоты подвески. Разница в поведении очень заметна. Если вся трасса проходилась в первом режиме, то замерзшую колею мы переезжали в режиме камни, при котором ход педали акселератора становился длиннее, а отклики более плавными.
Несмотря на то, что все допущенные на полигон модели вполне успешно справились с заданиями, все же, большинство этих машин создано не для бездорожья. Они для повседневной эксплуатации, которая лишь иногда может завести вас вдаль от дорог, туда, где есть только направления, если вы не являетесь фанатом бездорожья. А опыт, полученный на полигоне, поможет не растеряться и использовать заложенные в машину возможности в полной мере.