Несмотря на сложную финансовую обстановку, петербургский метрополитен активно занимается вопросами развития сети станций. Уже выбрана компания, которая займется Красносельско-Калининской веткой.
Как рассказал на встрече с журналистами начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, в этом году прошел конкурс на проектировщика следующей ветки городской подземки, его победителем стал «Ленметрогипротранс», который до 2011 года предоставит разработанный план новой ветки, соединяющей юго-западные районы города с Калининским районом. Как пояснил Гарюгин, эта ветка станет в некоторой степени «кольцевой», так как будет пересекать ряд уже существующих линий. В частности, планируется, что пересадочными станут «Московские ворота» и «Кировский завод».
Говоря о развитии метрополитена, Гарюгин особо подчеркнул, что компания работает едва в ноль, о прибыли пока не задумываются, при этом вкладывать деньги в новые станции не прекращают, так как это в целом должно повлечь за собой перераспределение пассажиропотока, но не его увеличение. По оценкам метрополитена, из-за кризиса ежедневно подземная железная дорога «недоперевозит» порядка 200-300 тысяч пассажиров (от расчетов, заложенных на этот год).