Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Скоро может появиться ещё один альянс российского и зарубежного автопромов

Скоро может появиться ещё один альянс российского и зарубежного автопромов

160
Второй альянс в автопроме создается на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера. Об этом в эксклюзивном интервью "Вестям" рассказал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.
Первый альянс - это Renault-Nissan и "АвтоВАЗ". "Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере. Я думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свет", - подчеркнул Христенко.
"Это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин", - отметил министр. Называть производителей он пока не стал.
По словам Христенко, к антикризисным мерам придется прибегнуть и в 2010-м году. "Но если в 2009 году эти меры носили характер "стопора", который надо под колеса подложить, чтобы под откос не катиться, то теперь это должны быть те инструменты, которые в 10-ом году выведут на совершенно другой тренд по развитию автопрома", - подчеркнул глава ведомства.
Если говорить об инвестициях в целом, то до 2020-го года для всех участников российской автомобильной промышленности потребуется порядка 25 миллиардов евро. "АвтоВАЗу" в качестве дополнительной помощи потребуется еще 40 млрд рублей. "Эта помощь будет увязана с той самой программой, которая в первом квартале должна быть окончательно принята", - отметил министр.
Спасать, видимо, станут ГАЗ Олега Дерипаски. Если смотреть данные о продажах в 2008 году, то получается, что речь с российской стороны может идти только о ГАЗе и Sollers (производитель УАЗ, Fiat, SsangYong и Isuzu) — только они смогли продать более 100 тыс. машин (190 тыс. и 128,2 тыс. соответственно), предполагает "Деловой Петербург".
Представитель одной из консалтинговых компаний, знакомый с проектом, дал понять, что речь идет о ГАЗе, а альянс может быть образован с General Motors. В пресс–службе ГАЗа сегодня на звонки не отвечали.
Именно у General Motors ГАЗ вместе с канадским производителем Magna и Сбербанком хотел выкупить Opel, но сделка так и не состоялась. При этом ГАЗ заявлял, что может наладить серийное производство автомобилей Opel в течение 9 месяцев на своей площадке в Нижнем Новгороде.
Для ГАЗа как многопрофильного производителя логичнее было бы сотрудничать и с многопрофильным партнером, полагает аналитик БКС Севастьян Козицын. "Для них хорошо подошла бы Magna", — размышляет он.
Пока что ГАЗ находится не в лучшей форме. Долги компании оцениваются в 40 млрд рублей. Правда, недавно правительство предоставило автопроизводителю гарантии на 20 млрд рублей, а Сбербанк взялся за рефинансирование долгов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях