В Госдуме считают, что стимулирование утилизации подержанных автомобилей гораздо эффективнее, чем предлагавшееся раньше субсидирование потребительских кредитов на покупку новых машин отечественного производства. Такое мнение высказал председатель экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности при комитете по промышленности палаты Александр Хинштейн в ходе парламентских слушаний в Госдуме. "В общей сложности по этой программе (субсидирование кредитов) в текущем году было продано немногим более 60 тысяч машин, что, конечно же, не решает проблемы поддержки автопрома", - сказал он.
Между тем в странах Евросоюза и США программа субсидирования успешно действует и дает серьезные результаты. В Германии, например, при сдаче старого (более 9 лет) автомобиля владелец получает компенсацию в 2,5 тысячи евро, во Франции эта сумма составляет 1 тысячу евро, в Великобритании - 2 тысячи фунтов стерлингов. "То есть предлагаемая нами сумма компенсации в 50 тысяч рублей вполне адекватна", - добавил депутат.
А. Хинштейн сообщил также, что для стимулирования спроса на российские автомобили экспертный совет предложил еще одну меру - прямые субсидии при покупке автомобилей работникам бюджетной сферы и военнослужащим. С одной стороны, по его словам, это позволит обеспечить дополнительный сбыт, а с другой - поддержит бюджетников и создаст у них стимул "работы на государство", сообщают Autonews.
Депутаты предложили ввести автомобильные субсидии для бюджетников
ПО ТЕМЕ