Петербург продолжает планомерно избавляться от признаков крупного промышленного центра. О некогда больших масштабах производства и отгрузки продукции напоминает большое количество подъездных путей, разбросанных по всему городу. К всеобщей радости автомобилистов часть из этих переездов решено закатать в асфальт.
Владельцев авто тоже можно понять. В последнее время железнодорожный переезд стал не просто местом, где зачастую разбит асфальт, но и серьёзной угрозой для кошелька. Сотрудники ГИБДД наладили неплохой контакт с дежурными переездов, которые отзваниваются им перед проходом состава, и начинается отлов незадачливых водителей, которые случайно, а иногда и нарочно, проскакивают на красный свет. Впрочем, для протокола даже не всегда нужен поезд, а достаточно неработающего переезда, с отрезанными рельсами, но главное, чтобы стоял необходимый дорожный знак и был затор. Стоит водителю застрять прямо на рельсах, которые давно покрыты ржавчиной, как рядом возникает доблестный сотрудник ДПС, фиксирующий грубейшее нарушение – остановку на железнодорожном переезде. Доказывать что либо – просто бесполезно.
Комитет по транспортно-транзитной политике в соответствии с распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 №18-рп и от 30.10.2009 №110-рп проводит работу по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в местах пересечения с железнодорожными путями. Всего в городе в ходе инвентаризации было выявлено 38 объектов, которые должны подвергнуться демонтажу в этом и следующем году. 10 переездов на сегодняшний день уже ушли в небытие, однако ещё 5 до конца года должны быть также закатаны в асфальт. Оставшиеся 23 будут демонтированы в течение 2010 года.
Выявить малодеятельные и неиспользуемые переезды поручено комитету по транспортно-транзитной политике. Это составная часть стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 № 741. В ходе продолжительного времени вёлся мониторинг переездов с целью определения вагонооборота через них. В демонтируемые попали те, где за сутки проходило менее одного вагона. Однако демонтаж – это не единственный метод борьбы с пересечением автодороги и рельсов в одном уровне. Часть переездов должна превратиться в двухуровневые развязки. Но для некоторых этот счастливый миг назначен лишь на третье десятилетие XXI века. В целом программа должна быть завершена к 2025 году.
В ходе инвентаризации были обнаружены и такие переезды, которые уже очень давно вообще не используются по назначению, а к некоторым даже разобраны железнодорожные пути. Впрочем, значительная часть переездов всё же останется. Часть из них идет на оборонные предприятия, часть используется для транспортировки грузов, которые просто невозможно перевозить автотранспортом. Всего должно остаться более 250 переездов. Как заверил глава комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, те переезды, которые невозможно демонтировать, будут приведены в нормативное состояние.
В минувшие выходные работы были завершены на Кондратьевском проспекте и Партизанской улице. А вчера журналистам продемонстрировали переезд, который в ближайшие три дня перестанет существовать. Он находится на очень оживлённой магистрали и помимо потока легковых машин по Киевской улице проезжает очень много большегрузов, а в месте железнодорожного переезда сделано сужение проезжей части.
Последний раз железнодорожные вагоны проходили по этим рельсам в начале 2008 года. Сегодня ни хлебозавод «Хлебного дома», ни «Петербургский масложировой комбинат», ни ТЭЦ не используют свои пути. Денег на их демонтаж у предприятий тоже нет. А вот автомобилям они мешают существенно, поскольку на дороге присутствует сразу три нитки путей. В ходе демонтажа снимут около 75 метров путей, будут установлены новые поребрики и улица обретёт полноценный тротуар. Проезжая часть станет шире на 3 метра, получив по две полноценные полосы в каждом направлении, а машины перестанут снижать скорость на этом участке из-за разбитого асфальта.
Между тем это уже не первый переезд к ТЭЦ, который лишился рельсов. В связи с этим возникает лёгкое опасение на предмет снабжения резервным топливом ТЭЦ, например в зимний отопительный период, в результате какой-нибудь аварии на газопроводе. Будем надеяться, что резервная схема тепло- и электроснабжения была разработана и демонтаж путей не окажется фатальным.
Так или иначе, но даже один вагон в месяц - это определённый вид сырья или готовой продукции, которую необходимо завезти или вывезти с предприятия. Вынести абсолютно всё производства на окраины или даже за пределы города в одно мгновение невозможно. Это значит, что доставку грузов переложат на автобольшегрузы. Однако по оценке комитета по транспортно-транзитной политике выигрыш будет всё-таки более значителен, нежели оставить эти малодеятельные переезды. Но уже в ближайшее время ежедневный вагонный ценз будет повышен и под сокращения рискуют попасть пути, по которым проходит и больше одного вагона в сутки.
Ответил Николай Асаул и на вопрос, почему же с работами дотянули до первого снега. Как оказалось, перед комитетом стояла задача сэкономить как можно больше бюджетных средств, поэтому до самого последнего момента велись переговоры с ОАО «РЖД» и собственниками подъездных путей. Это позволило 7 адресов демонтировать за счёт средств монополиста и сократить расходы бюджета Санкт-Петербурга. Однако программу надо выполнять и именно по этой причине работы начались именно сейчас. По словам представителей комитета, погода не помешает, поскольку будет укладываться специальный асфальт, приспособленный к укладке при низких температурах. Так ли это, мы проверим весной, когда сойдёт снег.
Здесь прошёл поезд – он оставил свои рельсы (фото, видео)
ПО ТЕМЕ