Медики, участвовавшие в спасении пострадавших пассажиров «Невского экспресса», который был подорван в ночь на субботу, 28 ноября, отметили, что в экстремальных условиях отечественные «ГАЗели», оборудованные под «скорую помощь», показали себя с лучшей стороны, чем иномарки, в частности, Fiat Ducato.
По словам спасателей, в условиях бездорожья иномарки из-за низкого дорожного просвета буксовали даже при минимальных неровностях дороги, а «ГАЗели» успешно преодолели весь путь. «Доехать до места трагедии было очень сложно, там проселочная дорога, большие канавы и лужи, - передают слова главного врача станции «Скорой помощи» Надежды Милюковой «Известия.Ru». - Для такой дороги нужны вездеходы. Наши «Фиаты» с трудом проходили».
Напомним, что в октябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА). По мнению ФАС, нарушением стало создание одному из участников торгов преимущества по отношению к другим претендентам.
Автомобили скорой медицинской помощи, санитарный автотранспорт, микроавтобусы и грузопассажирские автомобили, которые необходимы для ФМБА, представлены в перечне торговыми марками «ГАЗ», «УАЗ» и Fiat.
В документации, разработанной ФМБА России, по данным аукционам были определены такие требования, которым в полном объеме соответствуют только конкретные модификации автомобилей, производимые лишь «Sollers-Елабуга», выпускающим Fiat Ducato, и «УАЗ».