Общественная палата РФ в ходе публичных слушаний по проекту Целевой модели рынка железнодорожных перевозок до 2015 года высказалась против отделения железнодорожной инфраструктуры от перевозок.
По мнению членов палаты (оно полностью совпало с позицией ОАО "РЖД") в нынешних условиях такая реформа может привести к более чем 30-процентному росту расходов и тарифной нагрузки на экономику. С учетом этого задача отделения инфраструктуры от грузовых перевозок как элемент реформирования отрасли признана нецелесообразной, сообщает пресс-служба РЖД.
В то же время развитие конкуренции перевозчиков в локальных сегментах и формирование института локальных перевозчиков с конкуренцией "за маршрут" были признаны целесообразными как способ поднять инвестиционную привлекательность отрасли при минимальных негативных последствиях для технологии грузовой работы.
По озвученным оценкам, в случае реализации предложенной модели в ближайшие 5 лет до 5 процентов общесетевого грузооборота могут быть обеспечены локальными перевозчиками.