С 5 декабря в составе поезда "Невский экспресс" курсируют вагоны купейного типа с перегородкой сидячей модификации.
Как сообщили "Фонтанке" в пресс-службе РЖД, решение о выводе этих вагонов из запаса было принято после крушения поезда 27 ноября. В течение недели они проходили "обкатку", проводилась проверка функционирования всех систем вагонов. Их состояние полностью отвечает всем требованиям по обеспечению безопасности и комфортности для перевозки пассажиров, отмечают в РЖД.
Впрочем, руководство монополиста утверждает, что и вагоны модели 61-4192 (они эксплуатировались в составе "Невского экспресса" с 2001 года вплоть до 4 декабря) "соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан". Основанием для такого заявления стала ревизия всех узлов крепления, в том числе сидений и багажных полок в вагонах данного типа, которую РЖД провели совместно с изготовителем - Тверским вагоностроительным заводом. В связи с этим ОАО "РЖД" оспорило предписание Ространснадзора о приостановлении скоростной эксплуатации вагонов поезда "Невский экспресс" и подало соответствующее заявление в Арбитражный суд Москвы.
Следует отметить, что "Невскому экспрессу" осталось выполнить всего 10 рейсов из Петербурга в Москву и столько же обратно. Дело в том, что уже 17 декабря он будет снят с эксплуатации (как и ещё один дневной "сидячий" поезд - "Юность"). В этот день в 19:00 в свой первый рейс отправится скоростной состав "Сапсан". Начиная с 18 декабря поезд будет выполнять 3 рейса в столицу и столько же обратно. Время отправления утреннего рейса - 6:45, прибытие - в 10:30, дневного - 13:00, прибытие - в 17:15, вечернего - в 19:00, прибытие - в 22:45. Данное расписание идентично как для поездов, отправляющихся из Петербурга, так и из Москвы.