Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Вагоностроительный завод пояснил, почему оторвались кресла в "Невском экспрессе"

Вагоностроительный завод пояснил, почему оторвались кресла в "Невском экспрессе"

306

Тверской вагоностроительный завод, изготовивший вагоны для "Невского экспресса", рассказал об испытаниях и сертификации кресел для поезда и объяснил, почему сиденья оторвались от креплений.

Как пишет dp.ru со ссылкой на пресс-службу завода, вагоны, которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс", были построены по заказу "РЖД" двумя партиями в 2001 и 2006 годах. При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность и т.д.). Кроме того, использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания – вначале отдельно, а затем в составе вагона.

"Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нагрузок в соответствии с требованиями документа "Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1 520 мм (несамоходных)". Результаты испытаний, проведенных в 2005 и 2006 годах, положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования", - говорится в сообщении предприятия.

Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. По версии специалистов предприятия, это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки.

"Обращаем внимание, что действующие в России нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса" являются самыми жесткими в мире. Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 т, а по европейским – на 100-150 т", - пишет пресс-служба вагоностроительного завода.

Ранее в СМИ появились данные о том, что пассажиры подорванного экспресса погибли не в результате взрыва, а были убиты оторвавшимися от пола креслами. Позже Генпрокуратура России назначила проверку законности выдачи сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях