Полноразмерный седан, бензиновый двигатель мощностью от 150 лошадиных сил, автоматическая коробка передач, климат-контроль, штатная аудиосистема, литые диски. Для пассивной и активной безопасности необходимо наличие систем ABS, ESP и хотя бы четырех подушек безопасности. И цена примерно в миллиона рублей. Какие автомобили подходят под эти критерии?
Миллион рублей в наше время не так уж мало, но и совсем не много. Однако если он есть, а хорошей новой машины нет – то разменять миллион на четыре колеса самое время, пишут Autonews.
Если не считать немногочисленных творческих работников, людей с бурной фантазией и “гонщиков”, то портрет среднего потенциального покупателя будет следующим. Скорее всего, это успешный мужчина средних лет. Увлечение агрессивной ездой и “шашками” на дорожном полотне уже прошло, теперь он больше ценит комфортную и неспешную езду. Значит, требуемый вариант трансмиссии – только “автомат”. Кстати, такой расклад подтверждают и данные продаж новых моделей, казалось бы, спортивных седанов, таких как Mazda6 и Honda Accord, – львиную долю продаж составляют автомобили с “автоматом”. Конечно, не лишним будет и дополнительный простор салона. А так как один миллион рублей – немалая сумма, то и требовать нужно хотя бы элементарные признаки цивилизации: климат-контроль, аудиосистему, литые диски. Для безопасности желателен ксенон, а уж ABS, ESP и количество подушек, необходимых для получения четырех-пяти звезд EuroNCAP, в таких машинах стоят по умолчанию. Выбор автомобилей за миллион весьма богат, но массовый покупатель затребует седан. А универсалы, горячие маленькие хэтчбеки и купе с кабриолетами останутся “чудакам”.
Год назад Autonews уже искали самое выгодное предложение за 1 000 000 честно заработанных рублей. За прошедшее время на рынке появились новые игроки, изменились цены, да и менталитет российского покупателя. В период кризиса кожаный салон и заводской ксенон – слишком дорогостоящие опции. К тому же цену большинства седанов класса D это оборудование с легкостью выталкивает из определенной нами ценовой ниши. В результате критерии отбора сегодня не так жестки, но все же вполне конкретны и понятны: полноразмерный седан, бензиновый двигатель мощностью от 150 лошадиных сил, автоматическая коробка передач, климат-контроль, штатная аудиосистема, литые диски. Для пассивной и активной безопасности необходимо наличие систем ABS, ESP и хотя бы четырех подушек безопасности.
Несмотря на немного изменившиеся правила игры, самым выгодным предложением на рынке остался седан Ford Mondeo. Достаточно богатая комплектация Ghia с 2,3-литровым бензиновым мотором и шестиступенчатой автоматической трансмиссией предлагается за 850 тысяч рублей. Вдобавок покупатель получит просторный салон, зарекомендовавшую себя с хорошей стороны подвеску и достаточно дешевое техническое обслуживание у официального дилера. Оставшихся денег хватит для полноценного страхового полиса КАСКО. Впрочем, можно потратиться и на более оснащенные комплектации. Благо выбрать есть из чего.
Достаточно привлекательно выглядит тройка из Франции: Peugeot 407, Renault Laguna и Citroen C5 расположились, если брать цену, последовательно со второго по четвертое места. Проверенный временем 407 и достаточно свежий C5 вообще близкие родственники: на обоих установлен двухлитровый двигатель мощностью 143 л.с. и старый “автомат” всего с четырьмя ступенями. Зато в активе Citroen уникальная подвеска Hydractive. Мотор Renault Laguna оснащен турбокомпрессором, что позволяет довольно неплохо ускоряться: с места до 100 км/ч за 9,2 секунды. Не спорткар, но для активного перемещения в пределах города вполне подойдет.
Любители строгого шведского дизайна и высоких норм безопасности могут возрадоваться: уходящий в скором времени на покой седан Volvo S60 еще можно купить за 929 тысяч рублей. Пришедший на смену новичок будет щеголять куда менее приятным глазу и кошельку ценником.
На шестом и седьмом местах тоже два без пяти минут пенсионера. Преемников Hyundai NF Sonata и Subaru Legacy уже показали. Но эти стойкие азиатские автомобили рано списывать со счетов. Приближающаяся смена поколений позволяет требовать у дилера значительные скидки. Тем более что базовые цены на выбранные нами комплектации составили 930-950 тысяч рублей. Поклонники полного привода и оппозитных моторов с удовольствием воспользуются такой возможностью, потому как новый седан Legacy стал дороже как минимум на 200 тысяч.
А вот находящихся на восьмой и девятой строчках Toyota Camry и Nissan Teana списывать со счетов пока рано. Camry только на днях пережила легких фейслифтинг, а Teana и вовсе воспринимается как свежая модель. Два этих автомобиля мы не зря рассматриваем вместе: это заклятые конкуренты. Оба из Страны восходящего солнца, оба комфортные и с большим внутренним пространством. Но спецификации разные: если на Toyota Camry стоит 2,4-литровый двигатель с пятиступенчатым “автоматом”, то для Nissan Teana производитель предлагает несколько более интересный вариант: скромный, но гордый V6 с вариатором. Цены на автомобили российской сборки практически идентичны: по 970 тысяч рублей.
Замыкает десятку еще один представитель японского автогиганта Toyota Avensis. Но это уже совершенно новый автомобиль. Он оснащается бензиновым двигателем мощностью 147 лошадиных сил и вариатором Multidrive-S. Стоит отметить, что это самый экономичный представитель класса из рассматриваемых моделей: заявленный расход в смешанном цикле всего 6,7 литра на 100 км.
Следом идет еще один японец – Mazda6. Фирменная философия Zoom-zoom нашла отражение и в этом седане: Mazda6 отлично управляется. Но двухлитровый движок и “автомат” не дадут вдоволь погонять.
Volkswagen Passat весит еще больше Mazda6, да и объем движка скромнее. Несмотря на это, он гораздо динамичнее. Разгон до 100 км/ч займет всего 9 секунд. Весомый вклад в этот показатель делают фирменный турбированный двигатель TSI и уникальная роботизированная трансмиссия DSG.
Эти же агрегаты можно получить и на другом автомобиле – Skoda Superb. Увеличенный простор для задних пассажиров привлечет внимание заботливого главы семейства, а отличное качество отделочных материалов придется по вкусу как водителю, так и пассажирам. Superb отлично совмещает хорошую динамику и скромный расход: 8,5 секунд до “сотни” и 7,1 л на 100 км.
Чтобы получить Honda Accord с автоматической коробкой передач, придется выложить почти на 50 тысяч больше лимитированного одним миллионом рублей бюджета. Еще больше стоит Opel Insignia. Но этот седан носит в Европе гордое звание Car of the Year 2009 и оснащается мощным турбокомпрессорным двигателем, “выдающим” до 220 лошадиных сил. Как следствие – минимальное время разгона среди рассмотренных автомобилей: всего 7,8 секунды. Такое удовольствие стоит 1 123 000 рублей.
Так ли нужны вам все эти секунды и лошади, да и расход топлива всех этих машин совершенно не ужасен. Неужели так важно мнение соседа по гаражу или коллеги, когда ездить на этом автомобиле предстоит лично себе любимому и родной семье? Надо ведь, чтобы автомобиль справлялся с пулом ежедневных задач, которые у всех разные, и нравился, просто нравился. Если не ограничиваться седанами, размерами, моторами и чужими мнениями, то выбор станет гораздо шире и интереснее. А лучше всего умудриться выйти далеко за границы пресловутого миллиона.
От редакции: список автомобилей в статье отсортирован по стоимости, начиная с меньшей.