В следующем году Совет Федерации (СФ) потратит 136 млн. рублей на аренду служебного транспорта для перевозки сенаторов и сотрудников аппарата палаты. В объявленном тендере из технической заявки следует, что для сенаторов планируют арендовать автомобили премиум-класса, в основном «Ауди А8». Стоимость одной такой машины может достигать 6 млн. рублей, а годичная аренда – больше 2,3 млн. рублей. Однако эти внушительные суммы не могут побороть привычку российских парламентариев к роскошным служебным привилегиям. Ведь, в конце концов, все расходы ударят не по их личному карману, а лягут на плечи рядовых налогоплательщиков, пишут «Новые Известия».
На следующий год Совет Федерации планирует запастись дюжиной «Ауди А8», десятью более дешевыми «Ауди А6» (если так можно сказать о машине стоимостью 3,5 млн. рублей), а также 16 уж почти совсем скромными автомобилями «Форд Мондео» и «Фольксваген Пассат» со средней ценой один млн. рублей. На весь этот иноземный автопарк в СФ готовы потратить 90,5 млн. рублей. Отдельным заказом стоимостью почти 38 млн. рублей идет аренда 20 служебных автомобилей «Фольксваген Пассат», которые будут перевозить рядовых членов верхней палаты парламента. Не забыты чиновниками Совфеда и потребности представительства палаты в Санкт-Петербурге. На обслуживание и аренду микроавтобусов коллегам в СПБ выделено коллегам в 1,8 млн. рублей. Комплексное обслуживание автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей «БМВ» 7-й и 5-й серий в Петербурге обойдется еще в 6,6 млн. рублей.
В управлении делами Совета Федерации, транспортный отдел которого «курирует» этот заказ, отказались прокомментировать «НИ» целесообразность аренды столь шикарных иномарок в условиях экономического кризиса. «Суммы, которые затрачиваются на перевозки сенаторов, не выдерживают никакой критики, – заявил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – И хотя у народных представителей нет необходимости шиковать, совершая служебные поездки, они с удовольствием пользуются теми привилегиями, которые им предоставило государство. И совесть их, конечно, не мучает». Неприличной считает эту ситуацию и директор Института национальной стратегии Станислав Белковский. «Улица Большая Дмитровка, на которой стоит здание Совета Федерации, находится в перманентной пробке, поэтому для доставки сенаторов непосредственно к месту работы нужны скорее не престижные автомобили, которые они так любят, а вертолеты», – сказал «НИ» политолог.
Понятно, что отечественные «Волги» и «Нивы» у представителей регионов вызывают лишь скептическую ухмылку, хотя в стенах своей палаты они призывают россиян быть патриотами родного автопрома. Но это слова для публики. А под собой, оно конечно, лучше иметь немецкого или японского «железного коня». «До такой степени не считаться с имиджем собственной автомобильной промышленности – это дурной тон, – считает Виктор Похмелкин. – Разумеется, я не призываю всех пересаживаться на «Жигули» – этого все равно не произойдет, – но по крайней мере можно минимизировать расходы в это тяжелое для страны время. Практически у всех сенаторов есть собственные автомобили, так почему бы не ограничиться оплатой бензина из госбюджета, необходимого для деловых поездок?» – задается вопросом г-н Похмелкин.
Однако в Совете Федерации вряд ли согласятся умерить свои аппетиты и добровольно отказаться от возможности прокатиться на новеньком авто за 6 млн. рублей, да еще и с личным водителем. Приятным бонусом станут мобильная связь и система курсовой устойчивости автотранспорта, которыми должны быть оснащены все служебные автомобили.