Взрыв, из-за которого "Невский экспресс" потерпел крушение, произошел под вагоном номер 9 (от головы состава), - такие предварительные данные на условиях анонимности сообщили "Фонтанке" в правоохранительных органах.
Из-за того, что скорость поезда на этом участке была достаточно высокой, отметил специалист, основная ударная волна пришлась на 3 последних вагона.
Напомним: после подрыва "Невского экспресса" в 2007 году пресс-служба РЖД утверждала, что скорость состава в момент взрыва была минимум 180 километров в час. Если учесть, что места взрывов находятся относительно близко, а рядом с нынешним местом крушения нет населенных пунктов и опасных участков, то эксперт предполагает, что в обоих случаях скорости движения составов были если не одинаковые, то очень близки.
Пока что специалисты не приступили к обследованию воронки - она, по словам очевидцев, размерами 1 на 2 метра.