Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Глава компании "Объединенные автомобильные технологии" назвал рецепт спасения российского автопрома

Глава компании "Объединенные автомобильные технологии" назвал рецепт спасения российского автопрома

207

Глава компании "Объединенные автомобильные технологии" Владимир Аветисян нашел главное лекарство для спасения российского автопрома. Это - ограничить возможность россиян покупать "другие машины".

Чудодейственное лекарство для спасения российского автопрома найдено! Назвать его с предельной откровенностью не постеснялся Владимир Аветисян, глава компании "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ), в которой планируется сосредоточить заводы по производству автокомпонентов для российского автопрома. Итак, рецепт прост: надо максимально ограничить возможности россиян покупать иномарки.
Наверное, нужно начать с того, что, по мнению главы ОАТ, собственный автопром России необходим просто сам по себе, как атрибут великой страны. "Такие мнения высказываются: "Давайте покупать или строить у себя сборочные заводы известных брендов". Но так рассуждать нельзя! Мы же все-таки великая держава, а автопром является одним из столпов экономик развитых стран", - заявил В.Аветисян в интервью газете "Ведомости", опубликованном в понедельник.
Из этого следует, что вполне уместна господдержка отечественного автогиганта - "АвтоВАЗа", испытывающего перманентные трудности, которые были лишь усилены кризисом. По словам главы ОАТ, "помочь "АвтоВАЗу" необходимо, плохой он или хороший", "необходимо помогать и поставщикам комплектующих, потому что без них "АвтоВАЗ" остановится". Причем речь идет не только о финансовой поддержке, но и о защитных мерах. "Государству нужны флагманы (…) И речь идет не о рыночных методах воздействия на экономику - нужны серьезные протекционистские меры", - убежден В.Аветисян.
И вот, наконец, лекарство для отечественного автопрома от главы ОАТ. "В чем проблема "АвтоВАЗа", а соответственно, и всех производителей автокомпонентов? Машин нужно производить больше. Это возможно в том случае, если их будут больше покупать. Тогда проблема-то очевидная: рынок не покупает машины. Поэтому нужно, видимо, ограничить возможности покупать другие машины. Непопулярная мера? Конечно, непопулярная. Нерыночная? Нет. Но кого надо спасать? Китайцев? Немцев? Еще кого-то? Я не говорю о том, чтобы закрыть им доступ, но дать преимущество своим, безусловно, необходимо", - рассуждает глава ОАТ.
Причем к настоящему времени государство прочно увязло в автомобильной промышленности и, похоже, будет ее главным спасателем. "Это государственный проект, и надо признать, что тихая национализация автопрома уже произошла", - полагает В.Аветисян. Он пояснил, что имеет в виду кредиты госбанков, которые автопредприятиям невозможно будет вернуть. "Эти кредиты и обслуживать-то уже невмоготу. Поэтому тихая национализация через вхождение госбанков в акционерный капитал - это возможное оздоровление предприятий, находящихся в глубоком кризисе, прежде всего из-за падения объемов производства", - полагает он, допустив, что, когда экономика и производство вновь начнут развиваться, может произойти и приватизация. "Кстати, это неплохой бизнес для государства", - отметил бизнесмен.
При этом, что касается бизнеса самой ОАТ, то, судя по всему, кризис существенно скорректировал первоначальные замыслы сосредоточить в этой компании все ключевые производства автокомпонентов для отечественного автопрома. Летом прошлого года, когда создавалась ОАТ, предполагалось, что ОАТ будет управлять заводами, входящими в холдинг "Автокомпоненты" (принадлежит "Оборонпрому", по 50% акций которого в собственности "Ростехнологий" и Росимущества). Потом было принято решение о покупке предприятий группы СОК. Третья группа активов - производства компонентов, которые должны были быть выделены из "АвтоВАЗа". Четвертая группа - создаваемые СП с использованием современных технологий. В докризисный период создатели холдинга намеревались в течение 3 лет вывести его на международную биржу. Однако кризис не дал сбыться всем этим радужным планам, и ОАТ получили лишь небольшую часть из того, чем предполагали управлять. В феврале 2009 года компании были переданы автокомпонентные предприятия "Ростехнологий", а остальные проекты были приостановлены. При этом до сих пор "Ростехнологии" не вошли в капитал ОАТ, и их владельцем являются структуры компании "Тройка Диалог". Все производители автокомпонентов работают с отрицательной рентабельностью, а объем продаж предприятий, которыми управляет ОАТ, упал более чем вдвое по сравнению с прошлым годом до 6 млрд рублей, сообщил В.Аветисян.
Будущее ОАТ тоже представляется туманным. Как сообщил В.Аветисян "Ведомостям", с учетом планов "АвтоВАЗа" перейти на сборку машин на платформе Renault производства компонентов в нынешнем виде будут не нужны. "То есть нам говорят: вы наши партнеры, вы нас поддержите какое-то время, пока мы выпускаем "классику", "Калину", "Приору", а потом вы умрете", - констатировал глава ОАТ, припугнув, что в компаниях-поставщиках работает не меньше людей, чем на "АвтоВАЗе". "Практически везде, где находятся производители компонентов для "АвтоВАЗа", это градообразующие предприятия в малых городах, которые и строились для того, чтобы дать людям работу. Это сотни таких маленьких Пикалево, от их проблем никуда не уйти", - подчеркнул глава ОАТ.
Кстати, как доверительно поделился с "Ведомостями" сам В.Аветисян, его сын работает вместе с ним в ОАТ, в стратегическом блоке. "Я же не Саркози (президент Франции, чей сын отказался занять пост председателя правления крупной французской компании из-за должности отца), где-то же должен работать мой сын", - сказал В.Аветисян.
Интересно, какой марки у г-на Аветисяна автомобиль?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях