Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы Суд: «Северо-Западный Телеком» нарушает права потребителей

Суд: «Северо-Западный Телеком» нарушает права потребителей

357

Арбитражный суд уличил ОАО «Северо-Западный Телеком» (бывший ПТС) в нарушении прав потребителей. Крупнейшая телефонная компания региона обязана была не просто указываться сумму задолженности в квитанции, а определять срок ее погашения, передает корреспондент «Фонтанки».

Сейчас компания использует единый счет-извещение, в который включаются все платежи. Например, в ноябрьской квитанции указаны начисления за предыдущий месяц (октябрь), аванс за текущий, а также задолженность на 1 октября. По логике, от абонента требуется только в установленный срок (до 20 ноября) отнести этот документ в банк и уплатить указанную итоговую сумму.

Гражданин Кальченко так и сделал. Но, несмотря на то, что квитанция была оплачена еще 16-го числа, у него отключили телефон. Выяснилось, что на начало месяца у абонента имелась задолженность, которую надо было погасить задолго до указанной в той же квитанции даты.

Недовольный клиент ОАО «Северо-Западный Телеком» обратился в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (Роспотребнадзор). Чиновники этого ведомства, проведя проверку, усмотрели в действия телекоммуникационной компании нарушение права абонента на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге и наложили административный штраф в размере 10 тысяч.

Телефонисты оспорили подписанное заместителем руководителя управления Дмитрием Курнаевым постановление в арбитражном суде, но потерпели поражение. Суд также пришел к выводу, что в спорном извещении оператором не доведена до абонента информация о том, что указанный в ней срок является обязательным только для оплаты услуг за текущий месяц. «Отсутствие такой информации повлекло за собой нарушение прав и законных интересов потребителя», – заключил суд, отклоняя требования ОАО «Северо-Западный Телеком».

Напомним, что уже несколько лет эта телефонная компания выставляет единые счета с начислением аванса за будущий период, что позволяет ей фактически кредитоваться за счет абонентов. Нежелающим платить вперед клиентам предлагается заполнить отдельный бланк. Роспотребнадзор счел такую практику законной: «Включение в счет предварительного платежа не следует рассматривать как принудительное требование – каждый человек имеет возможность оплатить только оказанные ему услуги», – констатировал Дмитрий Курнаев, отвечаю на жалобу петербургского абонента.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях