Столичные власти нашли единственное место в центре, где ещё можно построить парковки. Это Москва-река, вернее, её дно. Проект уже разработан и отправлен на рассмотрение в Федеральное агентство по водному транспорту. Подводных стояночных мест должно получиться 10 тысяч. Вопрос лишь в цене, а она пугает.
Московские автомобили уйдут под воду. Столичные власти нашли единственное место в центре, где ещё можно построить парковки. Это Москва-река, вернее, её дно. Проект уже разработан и отправлен на рассмотрение в Федеральное агентство по водному транспорту. Подводных стояночных мест должно получиться 10 тысяч. Инженеры считают, что ничего невозможного в этом замысле нет, вопрос лишь в цене. Она пугает. Об этом рассказывают московские "Вести".
Москва уже освоила всё наземное и подземное пространство. Мест больше нет. Теперь столичные власти решили уйти глубоко под воду. То ли причал, то ли паркинг – подводная стоянка. Сегодня город выделил участки, по которым ведутся проектные работы: как это сделать, а главное – сколько это будет стоить.
"Когда об этом начали говорить лет 5-7 назад, я тоже пришёл в изумление: ишь, чего придумали! Но в принципе с технической точки зрения это обычная работа. Другое дело, что никому в мире раньше не приходило в голову, что нужно делать такие парковки", - признаёт директор НИИОСП им.Н.М.Герсеванова Валерий Петрухин.
Подобных паркингов всего два на всей планете. Один в Париже, под Сеной, другой в Швейцарии, под Женевским озером. Это небольшие подземные парковки, которые лишь немного залезают под воду. В столице вдоль Москвы-реки и Водоотводного канала в центре города должно быть построено 24 подводных паркинга на 10 тысяч мест. Первая может появиться в месте будущего делового центра на острове. Руководитель этого проекта считает, что подводные парковки – крест на организации дорожного движения.
"Для этих парковок нужно будет соответственно 24 въездных и выездных пандуса, аварийные выходы, "зебры". Всё это ещё больше сузит транспортную систему в районе Водоотводного канала", - убеждён президент группы компаний "КРТ" Юрий Гусев.
По предварительным расчётам, стоимость одного места подводной парковки будет около 5 миллионов рублей. Сколько будет стоить оставить авто на час, даже предположить страшно. Город ищет инвесторов, кто бы оплатил эту затею.
"Любая парковка имеет либо пересадочный характер, либо конечный. Пересадочная парковка – когда человек оставил машину и поехал дальше на метро. А конечная – когда приехал домой, на работу, в магазин. Когда оставил машину и пошёл пешком. Если это для офисов, которые построены в последние годы по Водоотводному каналу, то простите, господа, при чём тут город?" – недоумевает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Проблему парковок город уже давно пытается решить, и, в общем-то, небезуспешно, но очень медленно. В Москве уже 4 миллиона автомобилей. И даже 10 тысяч подводных мест ситуацию не спасут. Несмотря на это, к 10 февраля будущего года должна быть выпущена проектная документация. Но строить подводные стоянки московские власти просто не имеют права – сейчас это не позволяет федеральное законодательство.
Первый подводный паркинг в Москве может появиться в районе Болотной набережной. А может и не появиться. Теперь всё зависит не от проектных решений и стоимости строительства, а от Федерального агентства по водным ресурсам. Ведь Москва-река и Водоотводный канал находятся в их ведении, а они разрешения копать под своей рекой пока не давали и комментировать амбициозные строительные проекты города отказываются.