Кино на неделе: 19 - 25 ноября

Большие компании и большие кинотеатры, как всегда, показывают высокобюджетное шумное кино, а маленькие – скромное авторское. Голливудский мультфильм «Рождественская история» можно увидеть почти везде, а картину про влюбленного поэта Гарсиа Лорку – только в Доме кино. Кроме того, кинонеделя обещает детектив от легендарного Вернера Херцога «Плохой лейтенант», продолжение вампирской мелодрамы «Сумерки. Сага. Новолуние» и сборник короткометражек молодых российских режиссеров «Короткое замыкание».

0
ПоделитьсяПоделиться

Большие компании и большие кинотеатры, как всегда, показывают высокобюджетное шумное кино, а маленькие – скромное авторское. Голливудский мультфильм «Рождественская история» можно увидеть почти везде, а картину про влюбленного поэта Гарсиа Лорку – только в Доме кино. Кроме того, кинонеделя обещает детектив от легендарного Вернера Херцога «Плохой лейтенант», продолжение вампирской мелодрамы «Сумерки. Сага. Новолуние» и сборник короткометражек молодых российских режиссеров «Короткое замыкание».

Кошмар перед Рождеством


Для нас зимние праздники уже давно слились в непрерывную череду, в ней с трудом различаются Святки, католическое и православное Рождество, Новый год. Такой аберрации сознания способствует и кинопрокат, который готовится к праздникам загодя. Нынче первой новогодней ласточкой (или, если угодно, снегирем) стала «Рождественская история 3D» от компании Disney – анимационная экранизация «Рождественской песни» великого моралиста Чарлза Диккенса в постановке не менее известного режиссера Роберта Земекиса («Кто подставил кролика Роджера?», «Назад в будущее»). Историю скряги и мизантропа Эбенезера Скруджа, который в сочельник узнал от призрака своего покойного компаньона по бизнесу, как плохо приходится жадинам на том свете, и исправился, экранизировали столько раз, что не сосчитать. Очередная версия будет отличаться прокатным форматом 3D и применением технологии «motion capture» (это когда облепленный датчиками актер позирует на фоне зеленого экрана, а его зафиксированные электроникой мимику и жесты компьютер потом присваивает мультипликационным персонажам). И Скруджа, и всех остальных героев срисовывали со стахановца Джима Кэрри.

ПоделитьсяПоделиться

В результате герои мужского пола чрезвычайно похожи друг на друга, а смотреть фильм надо в специальных очках. Побочным эффектом технических завлекалочек стал неожиданно мрачный, пугающий тон истории – прокатная компания Buena Vista Sony Pictures даже рекомендовала кинотеатрам предупреждать зрителей, что фильм может напугать маленьких детей. Посмотревшие рассказывают нечто шокирующее: герои плюются собственными зубами, проваливаются в могилы, а некоторые, провалившись, не вылезают обратно. В общем, милый такой, уютный Диккенс.

Смотреть практически везде

Плохой, отвратительный, злой

Если спросить у синефила, кто играет лучше – Николас Кейдж или Харви Кейтель, тот, скорей всего, выберет Кейтеля. Если спросить, кто лучше снимает кино – Абель Феррара или Вернер Херцог, с ответом может выйти заминка. Тем не менее последние несколько месяцев критики заняты сравнением фильма «Плохой лейтенант», снятого Феррарой семнадцать лет назад, и его ремейка, выпущенного Херцогом в этом году. Да еще и с Николасом Кейджем в главной роли. Зачем Херцог снял ремейк «Плохого лейтенанта», более-менее понятно. Ферраровский полисмен, который употреблял все мыслимые наркотики, нетривиальным способом воспитывал молодых правонарушительниц, а преступления расследовал в свободное от этих увлекательных занятий время, вполне соответствует представлению Херцога об идеальном герое. Его религиозный маньяк Агирре из фильма «Агирре, гнев Божий» был немногим лучше. Впрочем, у Феррары тошнотворный герой, однако, был единственным, кто гарантировал в свихнувшемся мире хоть какую-то справедливость. У Херцога герой и мир вокруг него безумны в одинаковой степени.

ПоделитьсяПоделиться

Смотреть в Доме кино

Дракула-лайт

«Сумерки. Сага. Новолуние» – продолжение прошлогодних «Сумерек», экранизации сверхпопулярной в США книги Стефани Майер про мальчика-вампира, влюбившегося в девочку-невампирку. Кровь, клыки, декаданс. Но вот беда: что книга, что первый фильм, который поставила Кэтрин Хардвик, – явные нисхождения вампирского жанра. Как в анекдоте про фальшивые елочные игрушки: выглядят так же, но не радуют. Всё шиворот-навыворот – вампир (Роберт Паттинсон) не желает пить кровь юной девственницы, а сама девственница (Кристин Стюарт) так и кидается на клыки. Возможно, это маркетинговый ход, и трепетность героя апеллирует к распространенной девчачьей мечте о красивом и загадочном парне, который к тому же не хочет сразу затащить тебя в постель. «Сумерки. Сага. Новолуние» сделал мужчина по имени Крис Вейц, соавтор «Американского пирога». Возможно, его соленоватое чувство юмора добавит истории драйва. Тем паче к амурным делам ныне приплели еще волка-оборотня.

ПоделитьсяПоделиться

Смотреть практически везде

Голубые Дали


Опять Роберт Паттинсон, но не в роли вампира, а в роли молодого и амбициозного Сальвадора Дали. Режиссер британского фильма «Отголоски прошлого» Пол Моррисон рассуждает о превратностях любви. В Мадридской школе искусств юный поэт Гарсиа Лорка (Хавьер Белтран) любит художника Дали. Дали в паричке и рубашечке с рюшами любит неизвестно кого. Скорее всего, себя. Потом Дали уедет в Париж делать большую международную карьеру, а Лорку, как известно, расстреляют в самом начале Гражданской войны. Несмотря на подспудный трагизм, в фильме есть всё, чего мы ждем от кино про Испанию: коррида, прекрасные женщины и не менее прекрасные мужчины.

ПоделитьсяПоделиться

Смотреть в Доме кино

Дежавю

Снова пришла мода на киноальманахи – а казалось, излюбленный кинематографистами французской «новой волны» формат коллективного киновысказывания давно сдан в архив. Это, впрочем, жанр рискованный. Претендуя на роль ковчега для оригинальных авторских индивидуальностей, киноальманах легко может превратиться в отрывной календарь: сдернул листик с очередной циферкой и забыл. Тем более это верно по отношению к «Короткому замыканию», объединившему главных (или позиционирующихся как главные) молодых российских режиссеров: Алексея Германа-младшего, Кирилла Серебренникова, Петра Буслова, Бориса Хлебникова и Ивана Вырыпаева. Авторы балансируют на грани самоповтора. Или самопародии. Автор «Бумера» Буслов опять рассказал про брутальных и немногословных мужчин. Вырыпаев, не удовлетворившийся, видимо, пророческим пафосом своих «Эйфории» и «Кислорода», снова объяснил, как надо жить, – надо, оказывается, чувствовать, а не думать. Герман-младший показал сумасшедший дом как метафору русской жизни, а Серебренников опять снял Юрия Чурсина. И даже Борис Хлебников оказался неоригинален – с помощью своего любимого актера Александра Яценко продемонстрировал, как тяжело живется простому русскому человеку, не обремененному иным лексиконом, кроме матерного.

ПоделитьсяПоделиться

Смотреть в «Родине», «Пике», «Художественном», сети «Каро-фильм», «Мираже в Озерках»

Елена Некрасова
Фонтанка.ру
 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...