06:39 27.05.2018
По Невскому в честь Дня города пройдут люди, барабаны и слоны
Нейробиолог научит ускорять работу мозга и расскажет о разработках Илона Маска
На опенэйре «Окна Открой» сыграют «Ария», «Пилот», «25/17»
Над петербуржцами поставят психологический эксперимент
Велосипедисты отпразднуют день города большим велопарадом
Канатоходец Расул Абакаров перешёл через разведённый Дворцовый мост
Чулпан Хаматова станет «Доктором Лизой» в биографическом фильме
«Реал» в третий раз подряд выиграл Лигу чемпионов
Вслед за Полтавченко на «Беговую» ринулись петербуржцы
Посетителям кинотеатра «Великан Парк» не дал досмотреть «Дэдпул 2» сбой электросети
Премию «Нацбест» получил психоделический роман о гриппе
СМИ: О назначении Семака в «Зенит» объявят на следующей неделе
Регистрация на Фестиваль ЗСД продлена до 30 мая
Губернатор Петербурга принял участие в церемонии открытия «Беговой» и «Новокрестовской»
Владимир Путин и японский премьер Синдзо Абэ вышли на связь с космосом
Картину Репина в Третьяковке повредили на полмиллиона рублей
Песков просыпается мокрым после снов о Путине
«Новичок» и мельдоний вдохновили жюри Такс-парада
Изобретатель бесполезных вещей из США создал ужасающую установку для стрижки
Тренер «Спартака» обрадовался, что Сарри едет в «Челси», а не в «Зенит»
«Площадь Восстания» проверили за 40 минут
Путин посоветовал правительству «находить нестандартные подходы»
«Площадь Восстания» закрыта на вход и выход
Собянин идет на второй с половиной срок
Театр.doc нашёл новую площадку для «Пыток» в Петербурге
Владимир Якунин — о проекте нового музея Достоевского: Поучаствую в размере своей пенсии
Новая Голландия: Парк был закрыт только частично
СМИ: На пострадавшей от вандала картине Репина не было защитного покрытия
МЧС: Поврежденная газовая труба закрыла Новую Голландию
БГ устроил «Вавилон» на Невском
Лидеры Северной и Южной Кореи провели вторую встречу
СМИ: Приход Сарри в «Челси» откладывается из-за огромных отступных
Полтавченко: Путин сказал, что у него нет замечаний к форуму и мы молодцы
Медный всадник встретит День города чистым
На ПМЭФ подписали 550 соглашений на 2 трлн 365 млрд рублей
Жители Петербурга вызвали полицию на концерт Шнурова в рамках ПМЭФ
По Петербургу проехали 235 раритетных машин, автобусов и троллейбусов
Мутко: «Фром май харт из футбол», но из РФС ухожу
Смольный подписал соглашение с "БалтНедвижСервисом" по трамваю в Славянку
Дотронуться до Lamborghini на Рубинштейна стоило студенту из Турции сломанной челюсти
Бывший глава МЧС Кемерово написал рапорт об отставке
Вандал рассказал о нападении на картину Репина: «Водки выпил 100 граммов, и накрыло»
Мотоцикл проекта «Кортеж» пойдет в серийное производство в 2019 году
Рабочего насмерть придавило палетой на складе на Парнасе
“АвтоВаз” не испытывает проблем с поставками от “Русала”, но на всякий случай ищет замену
“АвтоВаз” рассказал, что придет на смену Priora
Вандал атаковал картину Репина из-за «недостоверных фактов»
Лахта Центр заговорил с петербуржцами
«Я... свою мечту»: Шнуров написал стихотворение о разводе с женой
«Беговую» и «Новокрестовскую» откроют для пассажиров сегодня в девять вечера
Картине «Иван Грозный...» Репина нанесены серьезные повреждения вандалом
Автор портретов Путина открывает собственный музей на Невском
Двое детей за сутки выпали из окон 5-го этажа и остались живы
На Балтийском заводе горели опилки
"Яндекс" подписал соглашение со Смольным о сотрудничестве на транспорте и в образовании
Депутаты смягчат наказание за соблюдение санкций
Руководителям кемеровского МЧС предъявлены обвинения
Вечеринка у Прохорова: а была ли Рианна? Может, никакой Рианны и не было
Вандал повредил картину Репина в Третьяковской галерее
"ЭР-Телеком" снимет показания петербургских счетчиков удаленно
Невский, мосты и набережные: в центре начинают закрывать движение ради праздника
Финский фестиваль камерной музыки забросит десант в Петербург
«Классику на Дворцовой» споют Роберто Аланья и «певица мира» по версии BBC
Таксы проскачут «орловскими рысаками» и сыграют в квиддич
В "Соляном городке» научат ремеслам и «чтению» петербургских фасадов
Швейцарская прокуратура сняла все обвинения в адрес Платини
Рязань просит включить ее в «Золотое кольцо России»
Минобороны: Офицеры ГРУ из доклада Bellingcat по сбитому «Боингу» давно уволены
В Киеве заявили о тайном переселении в Крым миллиона россиян
Пассажиры в Пулково ждут высадки из самолёта час, очередь возникла из-за ПМЭФа
Город

С окраины до центра за 15 минут — это не фантастика, это концепция

Отсутствие пробок, нормально работающий общественный транспорт, возможность за 10-15 минут добраться с периферии в центр города на скоростном трамвае — все это станет явью к 2025 году. Во всяком случае, концепция развития Петербурга на ближайшие 15 лет, разработанная в недрах КЭРППиТ, предполагает именно это. И не только.
С окраины до центра за 15 минут — это не фантастика, это концепция
lenta.ru

Отсутствие пробок, нормально работающий общественный транспорт, возможность за 10-15 минут добраться из любого периферийного района в центр города на скоростном трамвае (причём не в битком набитом салоне даже в часы пик) — то, что сейчас кажется несбыточной мечтой, станет явью к 2025 году. Во всяком случае, концепция развития Петербурга на ближайшие 15 лет, разработанная в недрах КЭРППиТ, предполагает именно это. И не только.

При этом данный документ, по мысли разработчиков, отнюдь не является абстрактным набором призывов к действию. Напротив, он призван стать основой для разработки новых и корректировки действующих нормативов, определяющих основные приоритеты в развитии транспортной системы города.

Если верить чиновникам КЭРППиТ, то Петербург 2025 года станет подлинным транспортным раем. Во-первых, совершенно точно будут закончены абсолютно все стратегические объекты транспортной инфраструктуры, находящиеся сегодня в стадии реализации, а то и существующие лишь на бумаге. В частности, это КАД, трасса ЗСД, Орловский тоннель, морской пассажирский терминал на Васильевском острове, скоростные железные дороги до Москвы и Хельсинки, платная автомагистраль до Москвы. К ним должна прибавиться система скоростных магистралей непрерывного движения, будут построены дуговые и радиальные магистрали, обеспечивающие отвод легкового транзитного транспорта от исторического центра города. Тем самым пропускная способность существующей дорожной сети увеличится, а значение термина «автомобильная пробка» следующее поколение петербуржцев будет знать только из толковых словарей. Тяжёлого грузового транспорта в Петербурге также почти не останется. Зато значительно больше будет использоваться акватория Невы и воздушные просторы над городом.

Правда, владельцам личных автомобилей помимо радости непрерывного движения придётся дополнительно раскошелиться. Во-первых, въезд в исторический центр всё-таки станет платным. Во-вторых, стоянки, за редким исключением, тоже придется оплачивать (а нарушение правил пользования такими стоянками будет административным правонарушением), а штрафы за неправильную парковку значительно увеличатся. Для этого городские власти инициируют изменения федерального законодательства.

Приоритет в движении планируется отдать общественному транспорту. Его за 15 лет обещают сделать быстрым (для этого уменьшат интервалы в движении и повысят среднюю скорость), безопасным (это станет одним из критериев выбора перевозчиков на городских конкурсах), дешёвым (все маршруты наземного транспорта переведут на работу по регулируемому тарифу) и весьма разветвлённым (расширится метро, заработает «Надземный экспресс», прибавится автобусов). При этом управлять этой махиной (включая электрички) будут централизованно, с помощью «современных информационно-телекоммуникационных технологий». Кстати, государственные транспортные предприятия будут реформированы, а для их развития привлекут частный капитал.

Концепция обещает петербуржцам и совершенствование системы тарифов и платежей на городском пассажирском транспорте, включая повсеместный переход на систему электронных платежей. Между прочим, это новшество технически осуществимо уже в самое ближайшее время. Так, система, которая позволяет оплачивать проезд с помощью SMS, а с помощью мобильной связи может предоставлять информацию о том, когда подъедет к остановке транспорт, уже существует. Об этом в ходе конференции «Стратегия инновационного развития регионов Северо-Запада России» заявил генеральный менеджер ООО «Альтер-И» Самуил Горелик. По его словам, стоимость данного оборудования на 1 единицу транспорта составляет $1 тыс., а заказывать их транспортные предприятия могут хоть сейчас. Впрочем, то, что Смольный захочет в ближайшее время тратить десятки миллионов рублей на его закупку, вызывает сомнения, учитывая, что куда более дешёвые валидаторы для проездных билетов установлены лишь на нескольких автобусных линиях.

Эксперты «Фонтанки» советуют чиновникам начинать реформы не с закупки систем мобильных платежей, а с развития системы выделенных линий для общественного транспорта. «Причём не только через центр, а и минуя его. Должна появиться целая сеть приоритетных для автобусов и троллейбусов полос, по отдельности в них мало проку. Причём если кто-то думает, что это лишь увеличит пробки в городе, он ошибается. Наоборот, многие (и я в том числе) перестанут ездить на машине, если на автобусе можно будет доехать гораздо быстрее. А метро, на которое сейчас почему-то делается ставка, нужно развивать в последнюю очередь — это самый дорогой, но не самый необходимый вид транспорта», - считает сопредседатель организации «Город и транспорт» Владимир Фёдоров.

«Вслед за этим следует развивать маршрутную сеть, - продолжает заместитель генерального директора ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Елена Ногова. - До сих пор в городе есть «медвежьи углы», куда практически невозможно добраться на общественном транспорте. Например, река Пряжка или, как ни парадоксально, Летний сад. Затем было бы своевременно ввести проездные билеты с почасовой оплатой и неограниченным количеством пересадок (как в Европе) и закупить новый подвижной состав».

Павел Гинёв,
Фонтанка.ру


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform