В начале лета этого года у Запорожского автомобильного завода истекла лицензия на выпуск модели Lanos под брендом Chevrolet. Но столь популярную модель глупо снимать с производства, учитывая хорошие продажи. Именно поэтому с 1 июля 2009 года компания «Квингрупп» стала официальным импортером и дистрибьютером автомобиля с новым названием Chance. Что ж, довольно символично — судьба дает еще одну жизнь популярному в нашей стране и за ее пределами седану.
С обретением нового имени машина приобрела еще одну модель кузова, а гамма моторов пополнилась еще одним наименованием. Теперь для российских покупателей доступен хетчбек, который ранее предлагался только на территории Украины. Такой автомобиль оснащается украинским двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 70 л.с. Такой же силовой агрегат можно заказать и на седан.
Стоит отметить, что всем известный Lanos в «девичестве» был Daewoo и представлен был 12 лет назад на автосалоне в Женеве, а уже в 2002 году права на корейскую компанию перешли к General Motors. Под маркой Chevrolet автомобиль расходился как горячие пирожки, а чтобы спрос не угасал и после ребрендинга, покупателей привлекли 10 процентной скидкой. Итак, мы вплотную подбираемся к самому интересному и поразительному в этом автомобиле — к цене. А она заставляет задуматься потенциального потребителя, причем довольно сильно.
Давайте сравним несколько бюджетных седанов, представленных на российском рынке. Конечно, мы не будем рассматривать все возможные предложения, а ограничимся лишь самыми популярными моделями: Lada Samara, Renault Logan, Chevrolet Lanos. Среди них Логан самый дорогой — 299 тысяч рублей минимум. Цена на ВАЗ 2115 начинается с отметки 246 тысяч рублей, а вот приобрести детище самого Джорджетто Джуджаро можно уже за 199 тысяч рублей.
В сегменте бюджетных автомобилей лишние пятьдесят тысяч рублей играют довольно большую роль, поэтому сравнение с семейством Samara будет всплывать у потенциальных покупателей довольно обоснованно. В защиту нашего автопрома можно сказать лишь то, что «деревянная» классика дешевле, а ВАЗ 2115 на несколько секунд быстрее разгоняется (по отношению к версии с двигателем 1,3 л). Но стоит вспомнить о понятиях безопасность и качество — с этим у наших машин всегда было плохо, да простят меня владельцы автомобилей Lada.
Но оставим мучительный выбор покупателям и обратимся к самому автомобилю. Отличий от Lanos'a немного: задние фары прошлой генерации (только у версии 1,3 л), руль стал попроще (подушки безопасности нет), накладка на центральной консоли окрасилась в серый цвет, а выхлопная труба приобрела серебристый наконечник. Салон довольно простой, без изысков, однако большего не ждешь — эта машина для того, чтобы ездить. Рослому пассажиру усесться с комфортом непросто, ведь руль не регулируется, а профиль сидений не очень удачный — подголовник находится далеко от головы, и сама спинка довольно плоская. Хотя стоит признать, что кресла конкурентов тоже далеки от идеала, поэтому в минусы этот пункт заносить не стоит. Но я вспомнил цену и мне стало комфортнее.
Пластик жесткий, однако все кнопки и ручки скомпонованы грамотно и удобно. Да, подстаканник не выезжает до конца, но и пользоваться им так часто, как это делают в Америке, нам не нужно. Осматриваясь в салоне и проводя по всем поверхностям ладонью, я несколько раз потревожил окружающих гудком — уж очень чувствительной оказалась центральная часть руля. Плавные линии, конечно, не способны скрыть возраст автомобиля, но в скором будущем обещают небольшой рестайлинг, поэтому можно надеяться на улучшение интерьера.
Одной из самых главных частей, за счет которой удалось снизить стоимость, стал двигатель. Его собирают там же, где и автомобиль. Разгон до сотни занимает долгие 17 секунд, однако до 80 км/ч Chance разгоняется довольно бодро, знай лишь передачи переключай. А вот к этому есть некоторые замечания — четкость переключения КПП неважная, а к повышению передачи со 2й на 3ю и вовсе нужно будет привыкать. Задняя передача находится на месте пятой, а пятая — на месте задней, то есть зеркально, относительно привычной всем схемы. Стопорное кольцо, которое необходимо поднять для включения заднего хода, предохраняет коробку передач от случайного включения пятой передачи «по привычке» - трансмиссии ничего не грозит.
Передняя независимая подвеска типа McPherson и полунезависимая сзади сюрпризов не преподносит — все реакции вполне предсказуемы. Резких перестроений машина не любит, зато на разбитом асфальте готова предоставить седокам вполне комфортные условия.
Первые четыре передачи выкручивают стрелку спидометра до 80 километров в час, только вот обороты остались неизвестны — тахометр отсутствует. Жаль, при таком количестве переключений хотелось бы контролировать мотор, тем более ему и так приходится несладко. По паспорту максимальная скорость автомобиля составляет 162 км/ч, но больше 140 мне набрать не удалось, жалко барабанные перепонки — вой маломощного двигателя намекает, что машина предназначена для комфортного передвижения по городу, а не по автобану.
Но чего только не стерпишь, лишь бы завладеть иномаркой за такие копейки. И пусть не будет там ГУРа, электростеклоподъемников и кондиционера, зато в распоряжении водителя будет современный автомобиль с твердой «тройкой» за безопасность, а голова не будет мучаться вопросом, какие детали нужно взять с собой в дальнюю дорогу, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию.
Гидроусилитель руля добавит к начальной цене 43 тысячи рублей, а кондиционер еще 27 тысяч. Хетчбек в самой простой комплектации дороже седана на 36 тысяч, а в версии с ГУРом и кондиционером — всего на 8 тысяч. Вариант с давно известным корейским двигателем объемом 1,5 литра стоит от 272 тысяч рублей, что все-равно на 10 тысяч дешевле, чем Chevrolet Lanos с 45ти тысячной скидкой, которых почти не осталось
Благодарим за предоставленный автомобиль дружественную сеть «Лаура»