31 октября 2009 года в Выборгском районе Ленинградской области состоялось второе приключенческое ралли серии “ORANGE RACE". Организаторы решили отныне делать соревнования тематическими, и это ралли прошло под девизом "РАЗГУЛ ВИКИНГОВ”. Что такое "рогейн" и можно ли объехать северо-западную часть ленинградской области на простой легковушке выяснял корреспондент "Водителя Петербурга".
Формат гонки предполагал взятие большого количества контрольных точек, представляющих собой различные архитектурные сооружения, памятники или места. На всё про всё давалось 9 часов. На старт приглашались владельцы любых автомобилей, причем упор был сделан на легковушки - именно на водителей простых дорожных автомобилей и было рассчитано ралли. Однако, накатав больше 350 километров, приходишь к выводу, что наличие большого дорожного просвета было бы довольно весомым преимуществом. Но обо всем по порядку.
Старт был дан в Рощино, возле отеля "Райвола". После инструктажа все участники разбрелись и стали ждать начала гонки. Автомобили выезжали каждые 2 минуты, причем за этот промежуток времени экипаж должен был ознакомиться с картой, расположенными на них точками, и разобраться с техническими этапами и бонусами. К слову сказать, к общей стилистике мероприятия организаторы подошли с юмором: за сфотографированную корову давали 4 балла, а за кадр с классической бабушкой в платочке или сотрудником ГИБДД команде полагалось 8 баллов.
Опытные участники выбрали самую выгодную с точки зрения времени и количества баллов стратегию: брать по-максимуму технические этапы, за которые давалось до 20 баллов, и делать минимум заездов вдаль от основной трассы. Мы же решили, что победа хорошо, а посмотреть красоты Ленинградской области - лучше. Поэтому путь наш пролегал по всему побережью Финского залива, вплоть до Выборга, с заездами на каждый полуостров и взятием самых дальних точек.
Однако, задуманное получилось не лучшим образом. Стоило отклониться от основных дорог, как мы попадали во власть абсолютно замерзшей трассы с огромным количеством ям и выбоин. На скорости около ста километров в час машина дважды испытала удар на вспученном асфальте и если бы не стальная защита картера, то ей потребовался бы ремонт.
Первой вехой внедорожных приключений для нашего Hyundai Accent стал мыс Кюрённиеми. Две точки заманили нас своим описанием, хотя каждая стоила по одному баллу. Одна из них - это расположенный в лесу на побережье памятник великому финскому просветителю Микаелю Агриколе. Полтора километра лесной дороги с замерзшими лужами дались тяжело, а вот дорога к маяку (вторая точка, расположенная на мысе) и вовсе была непроходима для легковушек.
Далее наш путь лежал на северо-запад, в город Приморск. Стоит отметить, что точки встречались каждые 3-7 километров, поэтому остановки были довольно часто. Выглядели они следующим образом: торможение, парковка на скорую руку, далее штурман подбегает к точке, берет в руки табличку команды, а водитель фотографирует, причем в основном из окна автомобиля. Среди точек, которые мы пропустили, были ДОТы, заметить которые с дороги было довольно проблематично, а специально обследовать близлежащие леса было не рационально - цена таких точек зачастую составляла один балл. Вообще стоимость очень многих точек показалась нам слишком низкой.
Несколько объектов располагались на полуострове Киперорт, вдали от трассы. Чтобы взять все нужно было преодолеть около 30 километров. Ничего, подумали мы, однако уже через несколько километров стало понятна ошибочность наших решений - дороги не было! Нет, теоретически тот асфальт, процент ям на котором достигал 80-90%, назывался дорогой, однако езда по нему аукается до сих пор - подвеска моего автомобиля нуждается как минимум в диагностике, а возможно и в ремонте. Потеряв около часа времени и покорив 15 километров мы вернулись обратно на трассу и двинулись к городу Высоцк, собирая по пути точки.
Поразительно, но мы никак не ожидали увидеть, что дорожка на абсолютно пустынный островок будет выложена из гранитных блоков. Причем в радиусе нескольких километров не было ни единого строения, а нормальная дорога (средненький асфальт шириной чуть менее двух машин) находилась на удалении 1,5 км.
Дорога до Выборга после таких испытаний показалась европейским автобаном! Добравшись до Театральной площади я пожалел, что не купил бумажную карту города. У сидящих в машине организаторов мы получили задание: отыскать несколько объектов, раскиданных по Выборгу, причем сделать это нужно было "на своих двоих". Лишь азарт и довольно морозная погода позволила нам за полтора часа обежать весь город. Самое занимательное состояло в том, что забежав за угол дома, можно было столкнуться с такими же бегущими людьми из других команд - "миниДТП" удивляли жителей города и туристов.
Однако время не резиновое, поэтому настал момент "принятия решения" - либо уезжаем, либо опаздываем на финиш и теряем по два балла за каждую лишнюю минуту. На пути к Райволе стемнело, и некоторые точки можно было найти лишь по стоящим с включенными фарами автомобилям. А некоторые памятники советским войнам, скрытые вдали от дороги, были взяты нами исключительно волею случая: остановившись у ответвления на проселочную дорогу я увидел свет в лесу. Оказалось, что там собралось несколько автомобилей и участники тщетно пытались найти одну из двух отмеченных точек - в темноте это было невыполнимо, учитывая повышенную сложность лота.
Обратная дорога не преподнесла почти никаких сюрпризов и на старт мы прибыли всего за 8 минут до зачетного времени. Скинув фотографии на компьютер судьи и обменявшись впечатлениями с другими участниками соревнования, мы двинулись в город, мечтая о горячей ванне и сне. Уставшие и довольные мы четко решили для себя, что такой марш-бросок по Ленинградской области - это безумно интересное приключение, которое доступно всем и каждому.
Подсчет результатов продолжался несколько дней, в течении которых организаторы сопоставили фотографии каждой из команд с теми точками, которые были в списке. Победителями стали команды "От Заката до Рассвета" (1 место), "Easy Riders" (2 место) и "Хронические индейцы" (3 место).