По поручению губернатора Петербурга КЭРППиТ проанализировал эффективность специальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства.
«В связи с возросшим спросом со стороны малого бизнеса и особой актуальностью в период непростой ситуации в финансовой сфере было дано поручение увеличить объем финансирования программы кредитования в 2009 году до 101,5 млн. рублей, таким образом финансирование по сравнению с 2005 годом (годом начала реализации программы) возросло почти в 100 раз, в т.ч. 30 млн. рублей в этом году было привлечено из федерального бюджета», - сообщил «Фонтанке» председатель КЭРППиТ Максим Соколов.
Увеличение финансирования специальных программ, наиболее востребованных субъектами малого предпринимательства, в т.ч. программы кредитования стало возможно благодаря экономии средств бюджета Петербурга, образовавшейся при проведении конкурсных процедур по размещению государственного заказа.
Для сравнения - субсидий в рамках программы выдали: в 2005 - на 1,33 млн рублей, 2006 году – на 9 млн рублей, в 2007 году – на 16,3 млн рублей, в 2008 году – на 29,8 млн. рублей.
На сегодняшний день, за 10 месяцев этого года по программе кредитования заключено уже порядка 400 договоров и выдано субсидий на общую сумму 66,5 млн. рублей. Большую часть по кредитам получили малые предприятия производственной сферы.
В комитете подчеркнули, что создание условий для кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства коммерческими банками является одной из антикризисных мер, предложенных Правительством РФ. В Петербурге программа «Кредитование малого бизнеса» уже 4 года успешно реализуется и востребована. Программа предусматривает возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат, связанных с получением кредитов в коммерческих банках. Программы, направленные на прямое субсидирование различных затрат предпринимателей, являются эффективным антикризисным инструментом. Получение кредитов с субсидированием части затрат за счет бюджетных средств позволяет предпринимателям продолжать хозяйственную деятельность, а в отдельных случаях и расширять бизнес, создавая новые рабочие места.