Городской парламент рассматривает законопроект об изменении с 2010 года ставок транспортного налога для грузовых автомобилей мощностью более 250 л.с.
По утверждению его автора, депутата Геннадия Озерова, эти ставки не менялись с 2006 года, а потому, с учетом инфляции, снизились в реальном исчислении в 1,8 раза.
Если предложенные им поправки будут приняты, то в следующем году для грузовиков, срок полезного использования которых превышает пять лет, налог будет увеличен с 65 до 80 рублей за лошадиную силу мощности двигателя. От трех до пяти лет - с 35 до 40 рублей за «лошадку».
Дополнительные доходы городского бюджета оцениваются автором законопроект в размере порядка 50 млн. рублей в годовом исчислении.
Ставки налога, дифференцированные в зависимости от «стажа» грузовика, были введены в Санкт-Петербурге с 2006 года. По уверению депутата Озерова благодаря этому доля грузовых автомобилей с экологически чистыми двигателями уже составляет 64 процентов вместо 16 процентов в 2005 году. «Необходимость внесения изменений связана с дальнейшим стимулированием заинтересованности автотранспортных предприятий города (в том числе занимающихся междугородними и международными перевозками) в обновлении парка этих автомобилей и приобретении нового, экологически чистого подвижного состава», - уверен автор поправок.
Напомним, что губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, активно лоббирующая двукратное увеличение предусмотренных Налоговым кодексом РФ базовых ставок транспортного налога, на пришлой недели заявила, что городские власти не планируют кардинально повышать транспортный налог.
Однако, рассмотрев предложенный Геннадием Озеровым законопроект, градоначальница лишь заметила, что он «действующему законодательству не противоречит».
Бюджетно-финансовый комитет городского парламента также поддержал поправки и рекомендовал их к принятию в первом чтении.
Чтобы увеличенные ставки начали действовать в 2010 году, соответствующий закон Санкт-Петербурга должен быть принят, подписан губернатором и официально опубликован до конца ноября.