Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

23:19 23.08.2019

Выставки недели: 2 – 8 ноября

На эту неделю выпадает главный советский праздник, годовщина Октябрьской революции, и арт-календарь во многом связан с советской мифологией. Народные сказки о вождях, аллегорическая история Союза, картины постперестроечного потребительского бума – отличные средства от застарелой ностальгии. А если смеяться над собственным прошлым и настоящим не хочется, есть прекрасные альтернативы, причем одна из них вот-вот закроется.

Выставки недели: 2 – 8 ноября

На эту неделю выпадает главный советский праздник, годовщина Октябрьской революции, и арт-календарь во многом связан с советской мифологией. Народные сказки о вождях, аллегорическая история Союза, картины постперестроечного потребительского бума – отличные средства от застарелой ностальгии. А если смеяться над собственным прошлым и настоящим не хочется, есть прекрасные альтернативы, причем одна из них вот-вот закроется.

Поймали на честном слове


В галерее «Борей» свершения революции начнут отмечать заранее - 3 ноября, выставкой творческого объединения «Красный матрос». В качестве названия выбрана октябрятско-пионерская клятва с редкостно корявой рифмой «Честное слово, Красная Звезда, Ленина и Сталина обманывать нельзя». В верности дурацкой клятве выставленным вещам не откажешь: детские рисунки 20-х с Ильичом в профиль и анфас, романтичный прищурившийся Сталин неизвестного автора конца 40-х соседствуют с кепкастым Лениным-охотником Ольги Флоренской, крепко ухватившим зайца за ухо. Тут же вышивка, чеканка и прочие привычные идеологические останки – не коллекция, а прямо-таки блошиный рынок на Удельной. В «Борей» стоит поспешить, 7 ноября проект уже завершится. Видимо, чтобы перейти в более традиционную – жидкую – стадию празднования.



Что немцу фотография

Государственный центр фотографии РОСФОТО 4 ноября открывает выставку «FotoKunst/Фотоискусство». Восемь ретроспектив немецких художников, работающих с фотографией столь же активно, как с живописью, графикой или перформансом, демонстрируют больше различий, чем сходств. Вода как скульптура или веха в пространстве и времени у Клауса Ринке, растрескавшиеся от воспоминаний головы у Дитера Аппельта, трансформация картины в фотографию у Зигмара Польке, переход античной Венеры в автопортрет художника у Юргена Клауке – от спецэффектов до заигрываний с любительскими снимками и рекламой.

Зигмар Польке. Принадлежит Мари.1979
Зигмар Польке. Принадлежит Мари.1979

Здесь представлено все разнообразие художественной фотографии Германии с конца 1960-х по 90-е. Обещают также фильм о Клауке, дискуссии художников и экскурсии по выставке в исполнении лучших петербургских экспертов по немецкому искусству. Как картины Польке, согласно замыслу автора, должны вызывать желание потрогать их, так эти великолепные концептуальные фотографии просят о них подумать.

В дурном сне

С начала месяца Музей сновидений Зигмунда Фрейда празднует свое десятилетие, а к юбилейным лекциям, видеопоказам и перформансам 7 ноября добавляется выставка Аркадия Насонова, известного московского арт-деятеля. Из вырезок старых советских журналов он конструирует аллегорическую историю Советского Союза как порождения некоей магической «силы совы». Реальные события оказываются сновидениями человека по имени Совет Никольский, родившегося в 1924 году и сразу заснувшего – до 1993 года.

Реклама

Все это, на первый взгляд, выглядит сборником достоверных научных фактов, что сразу выдает происхождение автора из концептуалистов, для которых строительство псевдомифологий было средством сопротивляться идеологическому насилию. Сон – самая удобная оболочка для такой деконструкции. Но что делать, если на собеседовании вас вдруг спрашивают: «Никольский, а вы знаете, что вы спите?»?

Слоновья реклама

С 8 ноября галерея «Борей» предлагает осмотреть выставку юной Екатерины Флоренской «Информация». Здесь пейзажи, но предметами изображения стали не замшелые лодки и покосившиеся церквушки, а носители информации: от книг до интернетовских страниц, от домов до торговых центров. Стенды и вывески, облепившие бетонные коробки, скопление баннеров, пестрые корешки книг – это указатели, но в реальной жизни никто не станет читать все, что на них написано: зачастую реклама висит совсем не там, где находится магазин, за баннерами бывают вирусы, прямоугольники книг мало что говорят об их владельце. А вот то же самое, перерисованное на картину, притягивает внимание. И вдруг начинаешь сомневаться, неужели же действительно: в Воронеже на вывеске магазина сантехники нарисован унитаз, на сайте mail.ru значок новостей – горящий дом, а у кого-то на полке соседствуют Архилох, «Ересь жидовствующих» и книга о слонах?



Где золото липнет

До 8 ноября в Эрмитаже открыта самая драгоценная выставка года – «Сокровищница мира. Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих моголов».

Кольцо. Изготовлено из золота, украшено рубинами, изумрудами и бирюзой в технике кундан. Индия, владения Моголов или Декан. Вероятно, I четверть XVII в.
Кольцо. Изготовлено из золота, украшено рубинами, изумрудами и бирюзой в технике кундан. Индия, владения Моголов или Декан. Вероятно, I четверть XVII в.

Кинжалы с эмалью, посуда из нефрита, резные шпинели, украшения и блюда, покрытые алмазами, рубинами, изумрудами, – это фантастическое богатство, более 400 изделий XVI-XVIII веков, одолжено у Национального музея Кувейта, куда они попали из личной коллекции тамошнего министра. Отдельная история – как министр с женой умудрились собрать такие вещи за последние 40 лет, но сама выставка действительно выдающаяся и оформлена великолепно: иллюстрации из литературы, подробные и грамотные аннотации, целые исследования геометрической формы природных кристаллов, разъяснения, в том числе, насчет знаменитой техники кундан, благодаря которой камни закрепляли на очищенном золоте без всякого клея.

Подвеска Изготовлена из золота; грудь, шея и живот птицы обработаны в технике кундан и украшены рубинами, изумрудами, алмазами и горным хрусталем. Индия, вероятно Декан, конец XVI – первая четверть XVII в.
Подвеска Изготовлена из золота; грудь, шея и живот птицы обработаны в технике кундан и украшены рубинами, изумрудами, алмазами и горным хрусталем. Индия, вероятно Декан, конец XVI – первая четверть XVII в.

А еще там есть маленькая чашечка: снаружи рубины, а внутри на них крошечные портреты бровастых красоток. Чем дольше пьешь, тем больше женщин – мечта, а не выставка.

Ольга Лузина
Фонтанка.ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор