В Петербурге будут штрафовать таксующих частников. А вот наказывать за то, что таксомоторные организации не включены в специальный реестр – нет: законодатели решили, что обязать организации быть в его составе и, тем более наказывать за не соблюдение такого требования, не честно и незаконно. Депутаты придумали другую схему – ловить самозванцев.
Новый законопроект об организации в Петербурге таксомоторных перевозок планируют поправить во втором чтении на ближайшем заседании городского парламента 11 ноября. Пока предполагаемые поправки обсудили и одобрили на заседании комитета по законодательству.
В поправках прописана ответственность в размере от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, не относящихся ни к каким таксомоторным организациям – ни включенным в реестр, ни отсутствующим в нем. Попросту для «бомбил». Напомним, что вытеснить частников с рынка – это была изначально идея законопроекта, который обсуждается с 2008 года.
Идея заключалась в том, чтобы разрешить перевозить пассажиров исключительно включенным в реестр компаниям. Однако, как оказалось, законодательно это прописать в столь жесткой форме нельзя. Налицо возможно нарушение антимонопольного законодательства. Да и коррупционная составляющая – налицо. Хотя и сегодня частный извоз можно отнести к незаконной предпринимательской деятельности, случаев с «пойманными за руку» и сурово наказанными водителями пока не происходило. По сути, если водитель, остановившись около голосующего гражданина, не будет устанавливать конкретную цену за проезд, а на вопросы «сколько?» ответит: «Сколько не жалко», то иначе как жест доброй воли это вообще расценить будет нельзя.
На сегодняшний день в проекте закона значится, что административная ответственность предусмотрена для физических и юридических лиц, которые планируют осуществлять соответствующую деятельность, не будучи в реестре таксомотоорных организаций, который будет утверждаться Смольным. Штрафы прописаны от 3 тысяч для граждан до 200 тысяч рублей для юридических лиц.
Это положение депутаты собираются заменить. И наказывать за осуществление перевозок самозванцев, которые оформляют машины цветографическими схемами и приборами, предусмотренными для легковых такси. За это прописываются штрафы от 3 до 5 тысяч рублей. Использование карточки-подтверждения включения в реестр, не будучи там указанным, будет караться штрафом для граждан от 3 до 5 тысяч, для должностных лиц от 5 до 10 тысяч, а для юридических лиц от 10 до 20 тысяч рублей. За подделку сертификата о включении в реестр предполагается накладывать штрафы на граждан от 4 до 5 тысяч, на должностных лиц от 10 до 30 тысяч и на юридических лиц от 50 до 10 тысяч рублей.
К слову, в законопроекте о таксомоторных перевозках, в числе прочего, прописано государственное регулирование. В частности, уполномоченный орган – скорее всего, это будет комитет по транспорту Смольного, – должен будет утвердить адреса размещения в городе стоянок для такси, как имеющие диспетчерские пункты и шлагбаумы, так и нерегулируемые, а также составлять и изменять реестр организаций.
Напомним, что в марте 2007 года власти города и ряд таксомоторных компаний решили разделить трудящихся на этой ниве на «своих» и «всех остальных». При Комитете по транспорту открылась аккредитация таксомоторных предприятий. Она дала «зелёную карту» для въезда на платные территории, например, стоянку в аэропорту «Пулково». Некоммерческое партнёрство таксистов, организованное в марте 2007 года, разработало тарифную сетку, единую для всех предприятий, входящих в состав ассоциации. Действует она по принципу зонирования, по аналогии с электричками. То есть существует некая карта, на которой кругами отмечены тарифные зоны. Таксист, по идее, не имеет права брать с пассажира больше, чем предусмотрено картой. Так, например, из того же «Пулково» доехать до Васильевского острова стоит 1000 рублей. Все остальные таксисты в том же самом аэропорту были отправлены на вторую и третью линию стоянок. Их также перестали близко подпускать к вокзалам, а в городе развернули широкую рекламную кампанию по пропаганде безопасных и недорогих такси со специальными наклейками.
С 2005 года в городе отменили лицензирование данного вида деятельности. В результате в настоящее время среди участников данного сегмента рынка 80% составляют физические лица. Из них лишь 15% - компании, имеющие организационно-правовые возможности для качественной работы. На рынке легально действует около 16 более-менее крупных и серьезных игроков.