18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
18:35 16.11.2018

Авто

30.10.2009 14:36

Тоннель на Пушкин потёк до открытия

30 октября войдёт в историю тем, что именно в этот день был открыт тоннель на одном из самых страшных перекрёстков - повороте с Пулковского шоссе на город Пушкин. Для того, чтобы город начал сооружение транспортной развязки, нескольким горожанам пришлось заплатить своей жизнью.

Тоннель на Пушкин потёк до открытия

30 октября войдёт в историю тем, что именно в этот день, наконец, был открыт тоннель на одном из самых страшных перекрёстков - повороте с Пулковского шоссе на город Пушкин. Для того чтобы город начал сооружение нормальной транспортной развязки, нескольким горожанам пришлось заплатить слишком дорогой ценой – своей жизнью. За  тем, что происходило сегодня утром на Пулковском шоссе, наблюдал корреспондент «Фонтанки».

Ровно в 10 часов утра к развязке (предварительно перекрыв движение по магистрали) прибыло руководство города во главе с губернатором Валентиной Матвиенко и спикером Законодательного собрания Вадимом Тюльпановым. Там же присутствовали вице-губернатор Алексей Сергеев, свежеиспечённый глава КБДХ Борис Мурашев, и главы Московского и Пушкинского районов. Не преминул посетить важное мероприятие и экс-глава КБДХ, экс-вице-губернатор Олег Виролайнен. Встречал высоких гостей председатель совета директоров ЗАО «ПО Возрождения» Игорь Букато.

После небольшого экскурса по стендам с фотографиями строительства и схемами, прозвучало короткое приветствие губернатора и спикера. Вероятно, из-за очень холодной погоды, а может быть, из-за плотного графика, собравшиеся оперативно переместились к красной ленточке. Перерезали её одновременно Валентина Матвиенко, Вадим Тюльпанов и Игорь Букаты. Тут же прогремел фейерверк, а высокие гости углубились в общение между собой. Их беседу прервал голос ведущего и многократно усиленный колонками цокот копыт. По задумке режиссёра, портал тоннеля должно было заволочь дымом, а из него, как из воронки времени, и появился бы сам Александр Сергеевич Пушкин. Но сильный сквозняк загнал весь дым под потолок, а лошади, судя по всему, испугались громкого эха фонограммы копыт из усилителей и толпы, собравшейся у выезда из тоннеля. С пятой попытки их, наконец, удалось подвести к гостям, из экипажа выпрыгнул Пушкин с букетом цветов и преподнёс губернатору.

Александр Сергеевич продолжал декламировать свои стихи про Царское Село, но собравшиеся уже живо обсуждали какие-то другие проблемы. Их прервало только появление грузовиков компании «Возрождение», которые и стали официально первыми автомобилями, проехавшими по тоннелю. Следом, в направлении Пушкина, скрылись и Валентина Матвиенко с Алексеем Сергеевым. Вопреки ожиданиям, с журналистами они общаться не стали.

Оставленные на произвол судьбы журналисты разбрелись осматривать новое сооружение. Честно говоря, такого не ожидали увидеть даже искушенные в вопросах открытия новых объектов и многое повидавшие акулы пера. Буквально в метре от красной ленточки тоннель… потёк. На морозе вытекшая вода замерзла в виде небольшой лужицы и превратилась в лед. Таких протечек по всему тоннелю обнаружилось не менее десятка. Вода упорно пробивала себе путь сквозь свежезакрашенную стену.

Из-за близости реки Пулковки и высокого уровня грунтовых вод строители и проектировщики опасались этого, но не помогла даже уникальная тройная гидроизоляция. А на самом выезде из тоннеля рабочим почему-то не удалось ровно укатать асфальт.

Новый объект пестрит и другими недоделками. Территорию вокруг не успели благоустроить, а лишь разровняли глину бульдозером. На многих колодцах нет крышек. Видна спешка и в самом тоннеле.

Дорожные знаки, обозначающие опасный поворот, закреплены просто на стену, параллельно проезжей части, отчего их не видно при движении. Кроме того, часть светильников внутри тоннеля так и не заработала.

Но всё это осталось без внимания губернатора. Валентина Матвиенко, наоборот, похвалила компанию и выразила мнение, что за столь рекордные сроки строительства всех, кто участвовал, надо бы поощрить. Тоннель стал одним из этапов подготовки к празднованию 300-летия Царского Села, которое будет отмечаться в июне будущего года.

Тоннель действительно построили очень быстро - всего за 16 месяцев. Работы на объекте были начаты 16 июня 2008 года. Транспортная развязка включает в себя и правый поворот с Санкт-Петербургского шоссе на Пулковское в сторону Петербурга. Теперь этот поворот будет полноценно двухполосным. Однако, самое главное, что теперь не будет пересечения двух оживлённых транспортных потоков с Пулковских высот и из Санкт-Петербурга.

Тоннель оборудован системой видеонаблюдения, информация с которой будет поступать на центральный диспетчерский пульт «Мостотреста».

Строители не потревожили памятник архитектуры, находящийся под надзором КГИОП – поилку для лошадей 1809 года постройки архитектора Тома де Томона. Хотя Игорь Букаты на открытии отметил, что первоначально строители намеревались разобрать памятник, а затем собрать вновь. Остался на своём месте и памятник Пушкину работы скульптора А.А. Мануйлова, открытый в 1956 году. Однако теперь увидеть его при повороте к Царскому Селу просто невозможно. Почему его не перенесли  – загадка.

На развязке теперь нет правого поворота на Пушкин при движении с Пулковских высот к Санкт-Петербургу. Для того, чтобы попасть на Санкт-Петербургское шоссе, необходимо перестроиться в левый ряд, развернуться, а затем по тоннелю повернуть. При движении из Пушкина, чтобы попасть в сторону Киевского шоссе придётся выехать на Пулковское в сторону Санкт-Петербурга, а затем развернуться в направлении Пулковских высот.

Что же даст новый тоннель автомобилистам и общественному транспорту? Прежде всего, пропадёт затор перед поворотом на Пушкин, а автобусы и маршрутки смогут спокойно преодолевать это опасное место. При съезде с Пулковских высот пропадёт временный светофор, установленный на период строительства. А вот пробка, скорее всего, просто перекочует с горы либо к посту ДПС, либо к узкому железнодорожному мосту. Впрочем, быть может, кто-то и ощутит на себе облегчение, но, скорее всего, только те, кто будет сворачивать после поста ДПС на КАД. К сожалению, пока выезд из нового двухполосного тоннеля упирается в узкое Санкт-Петербургское шоссе, которое на этом участке так и осталось двухполосным.

Не исключено, что из-за перестраивания двух полос в одну для движения в направлении Пушкина возможно возникновение аварийных ситуаций и ДТП. Усугубляется это тем, что, несмотря на небольшой радиус тоннеля, поворот оказывается закрытым, и, при следовании с превышением скорости с Пулковского шоссе, кто-то может не успеть вовремя заметить возникший за тоннелем или в нём затор.

На 12:30 движение по торжественно открытому тоннелю ещё было закрыто. Однако стоящие повсюду автомобили с погрузчиками дают надежду, что в течение дня все ограничения будут сняты, а также будет ликвидирован светофор.

Владимир Фёдоров, "Фонтанка.ру" Фото автора

Открытие движения транспорта по тоннелю в Пушкин

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор