Наиболее активный рост сервисно-сбытовых сетей в России наблюдается у тех зарубежных брендов, которые организуют в нашей стране промышленную сборку. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат» в результате проведенного анализа динамики развития дилерских сетей иномарок.
Как отмечает агентство, крупнейшие сервисно-сбытовые сети зарубежных брендов организованы уже действующими совместными автосборочными предприятиями. На начало текущего года это: «ТагАЗ» (176 дилеров), GM-АВТОВАЗ (117), KIA (150), Ford (124). Динамично развиваются сервисно-сбытовые сети Opel (116), Mitsubishi (89), Chevrolet (140), Renault (94), Uz-Daewoo (89). При этом практически все зарубежные автомобильные бренды имеют в России генерального импортёра – как правило, это дочерние структуры автоконцернов.
Остается добавить, что самая крупная сервисно-сбытовая сеть в России принадлежит АВТОВАЗу – на сегодняшний день 445 предприятий занимаются продажей и обслуживанием автомобилей Lada.