Глава Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов был вынужден признать в своем блоге, что на сегодняшний момент существует несколько спорных моментов в недавно утвержденном техническом регламенте.
Судя по всему, возмущение людей некоторыми спорными пунктами технического регламента, который в настоящий момент фактически запрещает ввоз и эксплуатацию японских и американских автомобилей, заставляет российских чиновников думать над внесением необходимых корректив в документ, пишет Авто@Mail.ru.
Так, глава Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов был вынужден признать в своем блоге, что на сегодняшний момент существуют спорные моменты.
В частности, на вопрос «Что делать с VIN-номером», господин Рахманов отвечает: «Мы планируем сейчас в рамках мероприятий по введению регламента создать единую базу, с возможностью «расшифровывать» VIN-номер практически любого автомобиля, в том числе японского. Для этого мы запросим японских производителей дать «переводные» таблицы 11-значных в 17-значные номера и правила интерпретации. Надеюсь, что если японские изготовители уважают российских потребителей своих подержанных машин, сделать такую работу не составит большого труда и я уверен, что к моменту вступления регламента в силу, мы урегулируем этот вопрос. Если есть желающие присоединиться – милости прошу в рабочую группу».
Напомним, что технический регламент требует наличия 17-значного VIN-номера, а у японских машин, выпущенных для внутреннего рынка VIN-а нет, а есть номер шасси, состоящий из 11-знаков.
То есть фактически речь идет о том, что проблема перевода 11-значных японских номеров в 17-значные европейские ляжет на… самих производителей. А будут ли они заинтересованы в этом? Ответа на данный вопрос пока нет. Мало того, виноватыми в возникшем казусе с VIN-номерами оказались сами японцы. Мол, это они при выпуске автомобилей для своего внутреннего рынка не переходят на единый стандарт. А российские чиновники как всегда ни в чем не виноваты.