Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Труднопроходимая «Зеленая карта»

Труднопроходимая «Зеленая карта»

170
Удорожание «зеленой карты» увеличивает расходы на краткосрочные поездки за рубеж на своем автомобиле. Это особенно актуально для жителей Петербурга и области, совершающих ежегодно сотни тысяч таких путешествий в Финляндию. При этом, задержка за границей сверх срока ее действия может быть проблемна – полис за рубежом купить непросто.
До сих пор в блогосфере раздаются негодования любителей выезжать за границу на личном автотранспорте по поводу высоких цен. Минфин РФ с садистским упорством целый год поднимал цены, объясняя это усилением евро. По сути же, власти поддерживают страховщиков, так как покупатели – обеспеченные слои населения, и, по мнению чиновников, могут заплатить. В большинстве западных стран трата на «зеленую карту» незаметна, так как включена во «внутренний» полис ОСАГО.
До 2009 года зеленую карту в России продавали иностранные страховщики – польская Ergo hestia и болгарская Bulstrad. Было предусмотрено три разбивки: на страны Скандинавии, ЕС и СНГ. Цена полиса для северных стран сроком на 15 дней для легковой машины составляла 650-800 рублей.
В результате реформы с января 2009 года Россия вошла в международное бюро «Зеленой карты» и продажей полисов занялись только отечественные компании. Отдельное направление на Скандинавию было упразднено и теперь можно купить только общий полис для всех стран Европы, либо для стран СНГ. С января страховка на Финляндию на 15 дней для легковой машины подорожала до 1288 рублей, с октября она стоит около 1670 рублей (каждые три месяца цена полиса корректируется, в зависимости от курса евро). Годовой полис на легковую автомашину стоит около 15 тысяч рублей, то есть примерно в три раза дороже, чем средняя стоимость ОСАГО. Такую высокую цену нельзя объяснить только ростом курса евро – если бы реформы не было, то стоимость полиса для стран ЕС (с учетом ослабления рубля) составляла бы около 1200 рублей.
Несмотря на такую высокую стоимость, выхода у автомобилистов особого и нет. Хотя страховку можно купить в Финляндии, но это невыгодно. «Местная зеленая карта стоит 110 евро на месяц, на меньший срок она не продается, – рассказывает начальник отдела страхования выезжающих за рубеж филиала «Спасские ворота» Елена Геец. – Ездить без полиса по стране, где стоимость жизни совсем другая, чем в России – это безрассудно». Наработанной практики по штрафам нет – даже если вас не остановят из-за отсутствия полиса на границе, но затем вы попадетесь местной полиции, то дело может ограничиться предупреждением или запретом движения и снятем номеров.
Кстати, страховщики говорят, что случаи, когда заканчивается карта, за границей нередки. «Водитель может неожиданно задержаться, или встать на ремонт, – рассказывает Евгений Дубенский, первый заместитель генерального директора страховой компании ЗАСО «ЭРГО Русь». – В таком случае придется покупать полис ОСАГО той страны, где задержался автомобилист, или доставлять российский полис из-за границы». В отличие от России, в европейских странах продажа полисов ОСАГО не так распространена».
«Зеленая карта» неудобна и с точки зрения расторжения договоров. Так с 8 октября 2009 года за досрочное расторжение вычитается 30%. Более того, заявить о желании расторгнуть договор необходимо до начала его действия. После его начала деньги вернуть можно только в случае гибели автомашины – для страховщика необходимо доставить соответствующие справки. Невыдача визы, болезнь, продажа авто – все это правилами не предусмотрено. Переписать полис на другой автомобиль также нельзя.
В отличие от медицинского полиса для туристов, когда можно выбрать любое количество дней, автополис такого сервиса не позволяет – 15 дней и не меньше. «Те кто едут «прокатывать визу» часто берут с собой 1-2 попутчиков и делят расходу поровну», – говорит Наталья Суслина, директор отдела пассажирских перевозок инфо-центра «Финляндия на Выходные». Она считает, что из-за подорожания страховки снизилось число однодневных туров в Финляндию, так как стали невыгодны туры с полупустыми автобусами.
И все же возможности сэкономить есть. Можно купить полис дешевле до 10%, за счет уменьшения агентского вознаграждения посредникам. Это незаконно, но зачастую практикуется. Кто часто ездит за границу может попытаться найти дешевую иностранную страховку. Ее продажа на территории России незаконна, но она вполне легитимна. «Минимум в трех странах – Украина, Белорусия и Польша – местное ОСАГО дешевле» – заключает Евгений Дубенский. – Кто часто едет в страны бывшего СССР, зачастую покупает более дешевую местную страховку».
Один из экспертов привел в пример польскую компанию компании TUW TUZ, которая продает на страны ЕС полисы, стоимостью 90 злотых (около 950 рублей) на месяц.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях