Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Наступит ли в Петербурге трамвайный ренессанс (видео)

Наступит ли в Петербурге трамвайный ренессанс (видео)

270

В очередной раз петербургские "Вести" в прошедшие выходные посвятили серию сюжетов транспортным проблемам города. На этот раз в фокусе обсуждения городское трамвайное сообщение. Телеканал провел интерактивный опрос "Мешают ли трамваи движению в Петербурге?"

В прошедшие выходные, 24 и 25 октября, петербургские "Вести" в очередной раз посвятили серию сюжетов транспортным проблемам города. На этот раз в фокусе обсуждения городское трамвайное сообщение. Телеканал провел интерактивный опрос "Мешают ли трамваи движению в Петербурге?"
Каким должен быть петербургский трамвай 21-го века, и вообще, нужен ли он? На эту тему спорят специалисты и сами петербуржцы. Как показывают наши опросы, мнения горожан - за и против - разделились примерно поровну. Удивляет и даже возмущает многих то, что сейчас по улицам то и дело проезжают красно-белые вагоны, в которых сидит только одинокий контролёр. Старые трамваи оглушительно гремят, асфальт крошится под ржавеющими путями: специалисты разводят руками - денег на ремонт не хватает. А если неуклюжий рельсовый транспорт застревает в узком месте - допустим, на мосту или под железнодорожной переправой - заторов не избежать.
Однако транспортные аналитики утверждают, что именно трамвай сможет избавить Петербург от автомобильных пробок, если превратится в стремительную, безопасную и экологически чистую городскую электричку. Вроде тех, что мчатся по Лиговскому и проспекту Просвещения. Почему трамваи, которые перевозят воздух, тем не менее нужны городу? Сколько новых чудо-вагонов закупят в этом году, и когда в Петербург придёт трамвайный ренессанс?

(20,5 Мб)

В комментариях к этому сюжету на сайте "Вестей", встречаются и мнения авторитетных ученых. Профессор, доктор географических наук, Элеонора Васильевна Шабарова, пишет:
Коротко высказываю мнение о ленинградском трамвае. Имею на это пррофессиональное право: 2 докторские (одна из них защищена в знаменитой Высшей школе транспорта и связи "Фридрих Лист" в Дрездене), 3 монографии, которые стоят в библиотеке Международного союза общественного транспорта в Брюсселе, многочисленные проектные работы по Кузбассу и Латвии, НИРы, статьи и выступления, статус многолетнего эксперта в Восточной Европе, 2-месячный цикл по Лениниградскому радио в 2006г. и т.п. Это не для хвастовства, а для обоснованности моего мнения.
1. СПб должен иметь современный трамвай, в т.ч. в центре города. Это не панацея решения сложной транспортной проблемы, но реальная возможность привести транспорт города в "порядок" и освободить город от пробок. Трамвай по перевозочной работе, должен стоять на втором месте после метро, перевозя не менее 35 - 40% всех внутригородсих пассажиров, а по разветвленности сети - на первом месте. Он должен выполнять 2 функции - главный самостоятельный транспорт в спальных и близлежащих пригородных районах (а это более 3,5 млн.чел) и вспомогательно - подвозочный транспорт от (до) станций метро (а не маршрутки, с вместимостью 11 человек, вместо 200 в современном трамвае). Экологически чистый, дифференцированный от всего движения, а следовательно более безопасный, экономически самый эффективный (при нормальной и обоснованной тарифно - проездной системе!)
2. Сначала уместно вспомнить, что 20 лет назад Ленинград был трамвайной столицей мира. Сегодня наш ленинградский трамвай плох (не по своей сути в сравнении, например, с легковым автомобилем), а потому что в ужасном состоянии находится его инфраструктура и безобразна его эксплуатация - развитие и состояние путевой сети и его мизерная плотность, маршрутизация и график движения, размещение и устройство остановочных пунктов, суточный режим работы трамвая, отсутствие координации работы всех видов транспорта (трамвай в Автово в 23 и ранее уходит в депо, метро высаживает своих последних пассажиров здесь в 0-30 минут!)
3. Логистический лозунг обслуживания - трамвай для пассажира, а не наоборот - пассажир для трамвая, а трамвай как головная боль чиновнику (убирать или возрождать как ренессанс). Нельзя решать транспортную проблему кусками и бессистемно, нельзя хвататься за новые виды такого же рельсового транспорта (без многолетнего опыта эксплуатации даже "за бугром"), не исчерпав возможности трамвая на базе санации и модернизации. У нас никто в городе не занимается пассажирской логистикой вообще и трамвая в частности. Хаотичное изменение маршрутов, пожарное назначение остановок - это не способ решения проблемы. Поэтому люди вынуждены покупать автомобили для элементарного удовлетворения своих ежедневных и стабильных транспортных потребностей. Никакие КАДы и диаметры не решат проблемы, так как они еще больше стимулируют неуправляемый рост автотранспорта, загоняя "в угол" весь транспорт.
Аттрактивность комфортного трамвая и профессиональная организация его работы делает выгодным (по времени поездки, по деньгам, по скорости сообщения) для трудовых поездок населения. Именно поэтому нет пустых трамваев в центре Берлина, Мюнхена,Лейпцига, Кельна, Дрездена, Цюриха, Праги и др. Там он никому не мешает, его "уважают" автолюбители, он приоритетен. В Швейцарии есть города, где запрещен легковой автотранспорт при альтернативном предложении скоростной городской железной дороги, трамвая и троллейбуса.
Поэтому и дышится здесь также легко, как в горах.
На этом заканчиваю лирические песни про трамвай. Мы, русские, обязательно несколько раз должны наступать на свои грабли, не учитывая опыт прагматичных стран, умеющих все считать, сохранять здоровье свое и окружающей среды, не гоняясь за имиджевой новинкой, зачастую тормозящей (деньги, время, усилия) нормальное развитие транспортной системы!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях