Очередным хмурым осенним утром вы замечаете, что за окном вдруг стало светлее: и это не потому, что солнце встало раньше – просто за ночь выпал снег. И если вы – хороший автолюбитель, то вашу машину снег и утренний ледок врасплох не застанут.
Несмотря на то, что в каждое межсезонье не утихают баталии среди автолюбителей на тему резины — «всесезонка» или зимняя, шипы или «липучка», — думается, что во главе угла должен стоять, в первую очередь, здравый смысл. И каждый, выбирая себе сезонную резину, должен руководствоваться не только «модой» и советами «бывалых», а и разумно оценивать свои собственные условия зимней эксплуатации автомобиля. Пустое дело агитировать кого-то «за» или «против» шипов или «всесезонки». Пожалуй, стоит упомянуть лишь один неоспоримый аргумент. Ну не бывает «всесезонки» для нашего климата. Не придумали ещё такой состав резины, который одинаково хорошо может работать и в +30 и в -30. Но каждый волен решать для себя сам. И если апологетов «всесезонки» никак не волнует срок переобувания своей машины, то для остальных вопрос «когда?» акутальности не теряет вне зависимости от типа используемой зимней резины.
Надо отметить, что наши рачительные чиновники из Госдумы и в этом вопросе также не захотели оставить без внимания регламент жизни российского автолюбителя: в скором времени там вновь рассмотрят очередной законопроект о введении узаконенных календарных дат в эксплуатации зимних и летних шин. Однако Госдума никак не может взять в толк, что велика Россия – и в те периоды, когда где-то в использовании шипов уже просто нет необходимости, в других регионах страны на дорогах ещё полно льда и снега. Да и капризы погоды пока ещё думским указам впрямую не подчиняются – так что здесь решения также лучше принимать самостоятельно, пока есть такая возможность.
Как гласит популярная среди автолюбителей шутка, за всю зиму шипы могут вам пригодиться лишь два раза – но если один из этих случаев спасёт вам жизнь, то это уже немало, согласитесь. И именно сейчас подобная перспектива «на носу»: когда нет ни снега, ни сугробов, и ещё не облетел с ветвей последний лист, вечно мокрый асфальт легко может обратиться в предательскую тоненькую корочку льда на проезжей части – и вот здесь-то шипованые колёса окажутся весьма кстати.
Первых заморозков надо бояться не только по утрам или к ночи, ведь не зря непредсказуемость петербургской погоды вошла в поговорку. Кроме того, на мостах и эстакадах дорога также покрывается тонкой ледяной корочкой в самое неожиданное время суток – это не говоря уже о том, что наша причудливая питерская спецтехника порой с завидным упорством поливает мосты водой чуть ли не до Нового года. Согласно рекомендациям авторитетной немецкой организации ADAC, переобуваться с летней резины на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре +5 – +7 градусов: зимняя резина при температурах до плюс семи «чувствует» себя вполне комфортно, а вот летняя при температуре ниже 5-7 уже теряет часть своих свойств и работает тем хуже, чем ближе к нулю стрелка термометра.
Кроме того, смирившись с наступлением зимы уже сегодня, вы можете сменить колёса в заранее запланированное время, избавив себя от необходимости «нарезать круги» между пунктами шиномонтажа, переполненными такими же, как вы любителями вскакивать в поезд в последний момент. Не стоит тянуть до последнего, не обязательно ждать снежных бурь: шипованая резина в мегаполисах нужна несколько раз в году, ведь и зимой большую часть времени шипы бегают по асфальту – а пара лишних недель шипы не испортит.
Если вы ещё не купили зимние колёса, то самое время об этом задуматься: вариантов здесь великое множество, поскольку сегодня в торговых точках города представлены шины практически любых размеров и типов от самых различных производителей. И здесь подсказчиков только два: ваш кошелёк и здравый смысл.
Многие крупные сервис-центры предлагают сегодня и услугу сезонного хранения колёс – если у вас нет желания возиться с летней «обувкой», или нет места, куда сложить колёса, то это хороший выход из положения. Стоимость хранения комплекта резины за полгода (в зависимости от размера колёс) составляет 2300-3000 рублей, что не так дорого, если учесть, что на специализированном охраняемом складе летним «тапочкам» вашей машины обеспечат должный уход в строгом соответствии с правилами и нормами хранения согласно ГОСТу.
Для самых ленивых, или самых занятых – или самых задумчивых, наконец – существует в городе и услуга мобильного шиномонтажа. К вам приедут, машину переобуют, колёса помоют, высушат, покроют специальным составом и поставят куда надо, или увезут на склад; всё зависит от ваших желаний.