Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Российские автодилеры убегают с деньгами клиентов

Российские автодилеры убегают с деньгами клиентов

201

Покупать автомобили в кризисное время стало рискованно. Если дела у автодилера плохи, велик риск не получить уже оплаченную машину. Наибольший урон уже нанесли дилеры двум компаниям - «Форд мотор компани» и «Фольксваген груп рус».

Так, "Ведомости" обнаружили пять таких дилеров Ford - новосибирская «Автолэнд-Сибирь» ликвидируется, а на вологодском «Автоцентр Щеглино», магнитогорском «Магтехноцентре», «Стерлитамак-моторс», «Сургут моторс» начата процедура банкротства. У «Фольксвагена» - четыре проблемных дилера: новосибирские «Престиж-авто» (Audi) и «Транзит-сервис» (Skoda, у обоих дилерство отозвано), уфимский «Ак моторс» (Volkswagen), казанский «Нур-авто» (Volkswagen и Skoda).

Покупатели, сделавшие заказ на машины у этих дилеров, либо не получили их, либо им было отказано в выдаче паспорта транспортного средства, без которого, как известно, нельзя поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

О том, сколько автомобилей не было передано покупателям, представители Ford и Volkswagen умолчали. Источник, близкий к VW, лишь отметил, что «Престиж-авто» не оплатила импортеру 41 автомобиль Audi, «Транзит-сервис» - 43 Skoda, «Ак моторс» - 114 Volkswagen, «Нур-авто» - около 120 Skoda и 150 Volkswagen. А руководит «Магтехноцентр» передал 49 покупателям автомобили без ПТС, еще около 70 остались вообще без машин.

Клиенты дилерских салонов подали судебные иски о признании права собственности на автомобили, дилеры, в свою очередь, подали такие же встречные иски.

Недавно Volkswagen предложил покупателям мировую - выдать ПТС сначала за доплату в 25 000 долларов, а затем - за 38 800 рублей. В Уфе дилер предлагал клиентам доплатить по 10% от цены авто, но никто не согласился, рассказал «Ведомостям» Игорь Петухов, заместитель директора уфимского юридического центра «Правоград» (на его базе создана общественная организация по защите прав клиентов бывших дилеров Volkswagen в Уфе и Казани).

Как будет развиваться ситуация с остальными пострадавшими, не говорится. Продавцы лишь отмечают, что все оплатившие машины клиенты получат ПТС бесплатно.

Volkswagen не первый, кто предложил покупателям расплатиться за грехи продавца, пишет газета. В июле Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел наблюдение в дилеров Honda «Фаст мотор СПб», который просил покупателей доплатить разницу между ценами 2008 и 2009 годов - в среднем 22%.

Заметим, что по мнению экспертов, подобная ситуация весьма характерна для кризиса. Разработанная схема поставки автомобилей могла работать при развитии рынка и росте спроса на авто, но в условиях кризиса такая "цепочка" разрушается, машин продается все меньше, и сроки расчета дилера с импортером удлиняются. Немаловажным остается и высокая долговая нагрузка автосалонов.

Ford никаких доплат с клиентов не требует, говорит представитель компании Екатерина Кулиненко.

Российским представителям Toyota, Renault, Merсedes и Peugeot-Citroen о проблемах с передачей оплаченных автомобилей покупателям не известно.

Представитель Mazda Мария Магуайр отмечает, что ее компания передает дилерам автомобили только после полной оплаты. Представитель GM в России (Opel, Chevrolet, Saab и др.) говорит, что год назад некоторые дилеры задерживали оплату поставленных машин, но это не коснулось клиентов. Сейчас, по его словам, проблем нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях