Прошедшим вечером в Петербурге репетировали, как будут бороться с повышением транспортного налога. До Всероссийской акции автомобилистов осталось меньше двух недель.
Они повяжут на свои машины жёлтые ленточки и будут ездить с включёнными фарами. Если это не поможет, Петербург только подтвердит статус самого дорогого для автовладельцев города. Одно ясно уже сейчас – акция протеста ещё до своего начала вызывает бурю эмоций. Об этом в репортаже "Пятого канала".
Бдительный инспектор опасается за покой одного из привилегированных чиновников. На перекрестке едва не пересеклись пути несогласных с повышением налогов водителей и одного из тех, кто принимает судьбоносные решения.
Раздраженный монотонный гул отражал народные настроения. Быть владельцем машины в Петербурге – самое дорогое удовольствие по России. Грядет очередное повышение, которое сильнее всего ударит по кошельку владельцев мощных машин. Держаться нету больше сил. Сегодня петербургские водители лишь репетировали акцию протеста.
В автосалонах покупатели еще присматриваются к прожорливым многолитровым внедорожникам с табуном лошадей под три сотни голов. Хотя городские власти уже объявили, что в городе на Неве такие средства передвижения станут роскошью. Смольный и раньше не баловал автовладельцев налогами. Ставки на народные «Лады» были в четыре раза выше, чем в Дагестане и трижды превосходили московские. Даже после грядущего повышения ни в столице, ни на Северном Кавказе хозяевам этих автомобилей не придется так раскошеливаться, как это делали в Петербурге последние годы. На моторы от 250 сил ставка здесь увеличится в два раза, а в Москве этот показатель умножат на три, и столицы сравняются. Налоги же в Дагестане по-прежнему останутся поводом для зависти. Здесь даже пресловутый шестисотый «Мерседес» будет дешевле содержать, чем в Петербурге старенький «Москвич».
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»: «Я это предложение рассматриваю вообще как политическую провокацию, потому что те, кто предлагают в два раза увеличить транспортный налог, они не представляют, что это за сумма, они никогда не ездили на своих автомобилях, не платили, не интересуются, сколько это стоит. Видимо, ездят на служебных автомобилях или их совершенно не волнует сумма. Уже сейчас сумма транспортного налога в России крайне высока. Она совершенно нелогично привязана к мощности автомобиля».
Дилеры знают, что «Богатые тоже плачут» только в сериалах. За спрос на машины в сегменте «люкс» и джипы для их сопровождения здесь не переживают. Пересмотрят требования к своим будущим автомобилям, скорее всего, покупатели с более скромными возможностями.
Анатолий Ширнов, директор компании-дилера: «В большей степени это беспокоит людей среднего достатка, которые опасаются таких нововведений».
На сайте Федерации автомобилистов России собирают подписи президенту. Готовится всероссийская жалоба на налоги и новые технические требования, запрещающие эксплуатацию большинства американских и японских автомобилей. Под письмом подписались уже 40000 человек.
Сергей Канаев, глава московского отделения «Федерации автовладельцев России»: «То, как есть сейчас, когда у мотоцикла «Ямаха» Шестицилиндрового и у водителя «Камаза», то же самое. Его не то, что повышать нельзя, его нужно качественно узменить, перейти на другой уровень».
На просторах интернета, ловкачи во всю предлагают свои услуги по фиктивному занижению количества лошадиных сил в документах на машину. Эксперты прогнозируют, что попытка полнить казну может дать обратный эффект. Собираемость налогов упадет еще сильнее. Законопослушные платить продолжат, а богатые что-нибудь придумают.