На деревьях уже пожелтели листья, а обновленная "матрешка", как её ласково называют владельцы, только набирает обороты на Российском рынке. Наши соотечественники ждали больше полугода появления Mazda 3, хотя в Европе автомобиль уже давно в продаже.
Новое поколение привлекает, в первую очередь, дизайном. Сохранив знакомые линии и изгибы, главный дизайнер Kunihiko Kurisu придал машине более современный внешний вид, добавив новые, более современные штрихи. Передняя часть автомобиля стала более подтянутой и выразительной, а весь облик в целом теперь в едином корпоративном стиле.
Салон так же создан по мотивам предшественницы. Глубоких колодцев на приборной панели стало всего два, а лишившиеся выделенного под них пространства указатели уровня топлива и температуры превратились в электронные полоски. Непривычно, но с другой стороны стрелки ставить было уже некуда.
Руль сделали более современным, добавили качающиеся ручки управления музыкой и бортовым компьютером, а также лепестки управления коробкой передач. Тестовый автомобиль был оснащен пятиступенчатой автоматической КПП с ручным переключением. Кстати, "автомату" Европа может только позавидовать, ведь там он поставляется только с двухлитровым (150 л.с.), а у нас его можно заказать в паре с 1,6 литровым мотором (105 л.с.).
Так уж повелось, что каждое новое поколение крупнее предшественника. "Трешка" так же не осталась в стороне и прибавила в длине 10 сантиметров, но пространства для пассажиров не прибавилось, ведь платформа осталась прежняя. Поэтому инженеры добивались повышения уровня комфорта другими методами. Сгладив все выступающие элементы и проработав их в аэродинамической трубе, они смогли уменьшить уровень шума на 6% и снизить лобовое опротивление (0,28 Сх у седана и 0,30 Сх у хэтчбека - лучший показатель в классе), что положительно сказалось на потреблении топлива - минус 0,6 литра от прежних показателей, или 7,3 литра на 100 километров для АКПП.
Проверить на практике расход не вышло, потому что сходу разобраться в бортовом компьютере мне не удалось, и как обнулить показания расхода топлива перед началом тест-драйва я не знал. Радовало лишь то, что перед началом поездки экран показывал 18,3, а к концу довольно интенсивной езды бортовой компьютер показал около 13 литров.
Центральная консоль не претерпела особых изменений - те же кнопки расположены на прежних местах, лишь сама консоль стала более плавно переходить к центральному тоннелю.
И если в предыдущем салоне кнопки подогрева сидений смотрелись вполне неплохо, то в обновленном они смотрятся аляповато, словно приделаны сюда временно. Ручка КПП, "ручник" и открывающийся бокс с подстаканниками перешел сюда без изменений. А вот экраны бортового компьютера и проигрывателя, расположенные в плавном вырезе на центральной консоли, - это удобно и свежо.
Сядем за руль: кресло плотно обхватывает тело, не допуская боковых перемещений при активном маневрировании, приятный на ощупь кожаный руль плотно лежит в руках. Ключ в зажигание, поворот и старт. До сотни "матрешка" разгоняется за 9,1 секунд (2,0 литра и 150 л.с.), а максимальная скорость составляет 203 км/ч (208 для хэтчбека). Но все эти секунды какие-то ватные - реакция на педаль акселератора заторможенная, а переключение передач происходит плавно, но с задержками. Ручной режим? Увы, но скинуть пару передач и, взревев мотором, умчаться не получится. Все на что способно ручное перключение - это дать возможность водителю "потыкать" лепестки, а переключения все-равно будут с ощутимой задержкой. Так где же драйв?
Чтобы мотор "ехал", его нужно крутить выше 3 600 оборотов в минуту, но обгонять фуры на трассе на скорости за сотню дело опасное - тяги не хватает и по-европейски задушенный двигатель скисает. Причем, стоит отметить, что я имею ввиду силовой агрегат, предназначенный для России. В старом свете строгие экологические нормы "душат" мотор сильнее.
Подвеска автомобиля проглатывает все неровности вполне нежно, а в поворотах поведение "трешки" стало более предсказуемым - если переборщил с углом или скоростью, то передок плавно "выплывает" наружу. "Виной" тому тотальный контроль и улучшение жесткости кузова. Рычаги подвески прибавили в толщине, задняя балка поменяла форму, а в конструкцию кузова добавили новые ребра жесткости и стали применять более прочные марки стали. Рулевое управление так же не обошлось без модернизации, в результате которой руль стал еще острее и жестче.
Широкая улыбка переднего бампера, которая в первую очередь обращает на себя внимание, призвана снизить лобовое сопротивление и перенаправить поток набегающего воздуха на радиатор, однако, она не способна улучшить реакцию покупателей на ценообразование. В салоне мне рассказали, что новинка пользуется не меньшей популярностью, чем предшественница, тем не менее, заказывать автомобиль бегут далеко не все. Ведь не каждый может себе позволить купить двухлитровую модификацию, оснащенную автоматической КПП за 907 тысяч рублей, а именно с этой отметки начинаются цены на Mazda 3.
Самая простая трешка в комплектации Direct с двигателем 1,6 л (105 л.с.) и механической КПП стоит 637 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит 6 подушек безопасности, ABS и систему помощи при экстренном торможении и т.д. Наверняка эта модификация будет пользоваться наибольшим спросом. Комплектация Touring стоит 718 тысяч рублей, а четырехступенчатая автоматическая КПП, доставшаяся от предшественницы, поднимет цену ещё на 52 тысячи рублей. Почему лишь четыре передачи? Увы, но новая коробка значительно поднимет цену машины, поэтому ставится лишь в паре с самым мощным двухлитровым двигателем.
Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон РОЛЬФ Лахта