Touareg со своей солидной, без излишеств, внешностью, производит впечатление строгого делового костюма и выглядит как дорогая качественная вещь, которой, на самом деле, и является. Удобен, практичен, функционален.
Кому-нибудь приходило в голову пойти, например, в лес за грибами после дождя в деловом костюме и лакированных ботинках? Безумие, не правда ли? А вот Touareg предлагает сделать именно это.
Touareg со своей солидной, без излишеств, внешностью, производит впечатление того самого строгого делового костюма и выглядит как дорогая качественная вещь, которой, на самом деле, и является.
Любой, даже самый дорогой деловой костюм, должен быть удобным и практичным, чтобы не отвлекать владельца от решения важных проблем. Что с этой точки зрения может предложить нам Touareg?
Салон просторен, удобен и нигде не "жмёт". И водитель и пассажиры чувствуют себя свободно. Широкий диапазон всевозможных электрорегулировок позволяет с легкостью подогнать "одежку" под себя. Наличие карманов также является неотъемлемой составляющей практичности. В этой части Touareg оказался более чем щедр - под мелочи есть огромное количество мест, и даже задний подлокотник имеет отсек для всякой всячины.
В центре приборной панели находится немаловажный для водителя "информационный терминал" - дисплей, на который по желанию можно вывести абсолютно любые сведения о происходящих в автомобиле процессах, будь то пробег, расход бензина, настройки подвески и электроники, играющий аудио-трек и тому подобное.
В общем, к "пуговицам" претензий нет.
Ну что уж тут говорить. Автомобиль полностью оправдывает свою принадлежность к категории "люкс" - обеспечивает комфорт по высшему классу.
Плавность хода обеспечивает пневматическая подвеска с регулировкой жесткости и, внимание (!), возможностю изменять дорожный просвет в довольно широких пределах. Это то, чего не хватает очень многим внедорожникам, а ведь Touareg именно к этому типу и относится.
Фирменный климат-контроль отлично поддерживает в салоне приятную лично вам температуру, а задние пассажиры зимой безусловно порадуются подогреву сидений. Не каждый автомобиль так заботится о сидящих сзади.
Облачившись в этот "деловой костюм", мне пришлось соотвествовать и напряженному деловому графику. Солидые люди не тратят время зря, поэтому расслабляться некогда. Время выбраться за город и проверить на что же способен Touareg в условиях дикой природы. Съехав на грунтовку, первым делом поднимаем подвеску. Нажимаем на "кругляшок" (поворотный регулятор), поворачиваем его и опять нажимаем. Автомобиль начинает плавно поднимать сначала заднюю часть, а затем переднюю. Необычные ощущения - будто оседлал неведомую мощную, но послушную зверюгу, которая присела перед тобой, чтобы ты мог на ней угнездиться, а потом по команде аккуратно поднялась в полный рост.
На проселочных дорогах с подвеской, установленной в комфортный режим, Touareg оставляет приятное впечатление. Но проверить его проходимость на полную катушку не получилось - шоссейная резина, не имеющая выраженных грунтозацепов, быстро "замыливается" и приходилось осторожничать. Порадовали электронные блокировки - их работа оказалась существеннго лучше, чем ожидалось. Как только одно из задних колес начинало пытаться буксовать, в дело вступала электроника. Она притормаживала колесо, предотвращая его проскальзывание, а крутящий момент передавался на второе колесо. По ощущениям, пробуксовка до момента вмешательства электронных систем составляла всего несколько градусов. То есть, электронный мозг машины реагировал достаточно оперативно, без задержек. Пониженный ряд передач также включается поворотным регулятором - "кругляшком". На дисплее моментально отображается угол поворот колес, включенная передача, уровень подъема подвески. Информативность на высоте.
У пневмоподвески есть несколько режимов работы с довольно большим диапазоном регулировок, как автоматических, так и ручных. Во внедорожном режиме имеется небольшой запас по подъему подвески на "крайний случай". Что это дает? Например, если на вашем пути встретится камень, или другое высокое препятствие, можно использовать этот запас для дополнительного подъема машины и осторожно преодолеть выступающую помеху. Осторожно - потому что в этом случае подвеска растянута максимально и не может отыгрывать неровности. Также, если машина, всё-таки, где-то уселась на брюхо, дополнительно увеличив клиренс можно попробовать выбраться задним ходом, или это позволит подставить домкрат без использования лопаты.
В общем и целом, с использованием всех возможностей автомобиля, даже на непредназначенной для грязи резине, двигаясь в глубокой колее чувствуешь себя уверенно. Touareg - это действительно серьезный внедорожник, без каких-либо "но".
Вот и подошли к концу несколько часов, отведенных на тест-драйв. Каков же итог? Автомобиль комфортен в любых условиях, проходим и экономичен. Оставил о себе только хорошие впечатления. Минус я отметил, пожалуй, только один - недостаток карт во встроенном навигаторе. Есть карта только Санкт-Петербурга, а пригороды уже отсутствуют. И ещё, не очень приятно, что дорогой автомобиль общается с вами только на английском языке. Мне кажется, что машина обязана разговаривать на языке той страны, где она продается. Но по большому счету, положительных эмоций это не испортило.
В общем и целом, если исходить из нашего первоначального постулата "главное, чтобы костюмчик сидел", по результаты теста показывают, что этот "костюмчик" очень даже замечательно "сидит".