18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
21:37 20.04.2019

Телесезон по-петербургски: все культурненько, все пристойненько

Городские телеканалы в новый сезон вышли с новыми проектами. Причем в противовес центральному телевещанию, «заточенному» под пропаганду, глянец и трэш, петербургское ТВ стремится выглядеть серьезным и интеллигентным. Насколько это удается, выяснял обозреватель «Фонтанки».

Телесезон по-петербургски: все культурненько, все пристойненько

forum2.tv100.ru/

Осенним обновлением программы передач занимаются не только федеральные, но и городские телеканалы. Причем в противовес центральному телевещанию, «заточенному» под пропаганду, глянец и трэш, петербургское ТВ стремится выглядеть серьезным и интеллигентным. Насколько это  удается, выяснял обозреватель «Фонтанки».

Еще год назад, изучив новинки на главных телеканалах страны, мы констатировали: общественно-политические программы исчезают из эфира, освобождая место очередным ледовым шоу и бульварным проектам из цикла «скандалы, интриги, расследования». В новом телесезоне ситуация не изменилась. Взять то же НТВ, где несколько месяцев назад закрыли проект «К барьеру!» - последнюю более-менее живую дискуссионную передачу на нашем телевидении. О том, что было предложено зрительской аудитории взамен, «Фонтанка» писала совсем недавно. Карнавальное шоу целителя Кашпировского и вгоняющая в сон программа «Поздний разговор» - уважаемой публике придется довольствоваться именно такой альтернативой.

На петербургском ТВ дело обстоит совсем по-другому. Мистики и оккультизма здесь нет. Глянца тоже. Зато с серьезными аналитическими проектами у нас полный порядок. На одном только «100 ТВ» их, кажется, не меньше (а то и больше), чем на всех федеральных «кнопках», вместе взятых. Петербургские тележурналисты словно тоскуют по ленинградскому телевидению конца 80-х с его революционной остротой и готовностью часами рассуждать на тему «Как нам обустроить Россию».

Скажем, в новом сезоне на «100 ТВ» (ставшем после перехода «Пятого» на федеральный уровень единственным городским каналом) появилась авторская программа Валерия Татарова «Нужное подчеркнуть». Этот проект можно назвать настоящим эфирным долгожителем: он выходил на «Пятерке» еще при губернаторе Владимире Яковлеве. Тогда программа представляла собой десятиминутный комментарий Татарова на актуальную тему. Теперь же вместе с ведущим подчеркивать нужное будут трое журналистов, ответственных за собственные страницы-рубрики, а хронометраж телеальманаха составит сорок минут.  За один только последний эфир Валерий Татаров и его коллеги успели поведать нам о вреде слабоалкогольных напитков, опасности идеологии «чайлдфри» для российского общества, а также о проблемах отечественной благотворительности.





Лейтмотивом  выпуска стали размышления ведущего о делах давно минувших дней - событиях октября 1993 года. Кто-то из зрителей, выражая недовольство подобной калейдоскопичностью и несколько странной расстановкой акцентов в передаче, вспомнил на форуме официального сайта «100 ТВ» старый анекдот: «Председатель колхоза объявляет на собрании: "На повестке дня - два вопроса: ремонт сарая и построение коммунизма. Так как доски не завезли, переходим сразу ко второму вопросу"». Впрочем, телеаудитория у нас острая на язык, и это давно известно. Любой Сергей Юрьевич Беляков (я про персонажа шоу «Наша Russia») готов отделать неугодного ему  тележурналистика похлеще самого язвительного медиакритика.

И все же количество аналитических проектов в эфире «100 ТВ» несколько смущает. Возникает вопрос: готов ли современный телезритель, привыкший получать от телевидения исключительно виртуальный фастфуд и запрограммированный на потребление «не грузящих» шоу, к таким убойным дозам вполне серьезной аналитики? Удержат ли передачи свою аудиторию?

Впрочем, граждане, не желающие слушать серьезные дискуссии о судьбах российского малого бизнеса и борьбе с коррупцией, смогут найти в новом телесезоне на «100 ТВ» программы совершенно иного толка. В частности, традиционно сильным будет выглядеть просветительское вещание телеканала. К уже существующим познавательным проектам - таким, как «Между прошлым и будущим. Рассказывает А. Белинский», «История одной картины», «Петербург. Адреса» и т.д. – этой осенью добавилась свежая программа «МиФ о культуре». Заглавные буквы в слове «миф» намекают на фамилии ведущих – Дмитрия Милькова и Наталии Фиссон (ее зритель должен помнить по ток-шоу «Энергичные люди», выходившему на «Пятом»). Новая передача получилась достаточно авангардной по форме: на втором этаже похожей на заброшенный самолетный ангар студии, на отдельной площадке сидят ведущие и гости. Позади них – экраны, на которых демонстрируется черно-белая кинохроника. Внизу толпится молодежь, изображающая кипучую творческую деятельность. Юноши и девушки рисуют, изготавливают коллажи, играют на диджейских вертушках. В подобной обстановке, напоминающей грандиозный перформанс, Мильков и Фиссон ведут беседы о нормах русского языка и связи современного искусства с политикой. Честное слово: просто смотреть на «картинку» из студии «МиФа о культуре» так же интересно, как и слушать участников программы.

К видным событиям в медийной жизни нашего города можно отнести  появление на «РЕН-ТВ Петербург» новой аналитической программы «Петербургская неделя». Ее ведущим стал тележурналист Геннадий Крылов, ранее работавший в местных «Вестях» и на «100 ТВ». Передача занимает довольно необычную позицию в сетке вещания канала - выходит в эфир в 19 часов по средам, а не в субботу или воскресенье, как большинство аналогичных проектов. Правда, на этом и заканчивается перечисление ярких особенностей «Петербургской недели». Верстка выпусков, выдержанная в стиле строгого телевизионного классицизма (политическая хроника – экономика и социальная сфера – новости культуры как традиционный довесок), несколько суховатый язык репортажей, общая корректность и сдержанность авторов передачи – все это говорит о том, что новой программе о жизни города пока очень не хватает «живинки», остроты и элементарной оригинальности. То есть качеств, характерных, например, для тех же «Итогов недели с Андреем Радиным» на «100 ТВ». К слову, есть своя ирония в том, что «правильная» и, судя по всему, абсолютно лояльная городским властям «Петербургская неделя» выходит на «РЕН-ТВ» - канале, в федеральном эфире которого трудятся такие телевизионные «несогласные», как Михаил Осокин и Марианна Максимовская.

В новом телесезоне без собственного аналитического проекта не останется и «Пятый канал». В его эфире продолжит существование «Петербургский час», который эксперты нередко называют главным телевизионным ресурсом правительства города. Отметим, что в августе пост руководителя данного телепроекта покинула Татьяна Александрова, возглавлявшая дирекцию городского вещания «Пятого» с июля 2007 года. Ее место занял Михаил Великосельский (в недалеком прошлом – гендиректор «100 ТВ»). Кадровым перестановкам предшествовал скандал, разгоревшийся вокруг «Петербургского часа» в апреле.

Обновился сектор документального вещания «Пятерки». В этом сезоне зритель увидит свежий проект под названием «После смерти». Программа представляет собой историческое расследование, в рамках которого ведущие (Лев Лурье и Татьяна Устинова) и многочисленные эксперты (историки, криминалисты, медики) внимательно изучают обстоятельства ухода из жизни того или иного знаменитого человека и выбирают наиболее правдоподобную версию его гибели. Авторы проекта с «готичным» названием и соответствующим антуражем (полутемная студия, зловещая музыка в заставке и т.д.) уже успели поговорить о смерти Ивана Грозного, Александра Радищева, Петра Врангеля, Владимира Ленина, Иосифа Сталина и некоторых других исторических персонажей.

«Впервые на отечественном телевидении. Придумано и сделано в России» - гордо гласит сайт передачи «После смерти». Честно говоря, даже приятно, что такие любопытные новинки появляются не просто в России, а именно на нашей «Пятерке» - пусть даже она уже целых три года не является городским каналом.

Сергей Ильченко-мл., "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор