Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко попросила председателя правительства РФ Владимира Путина оказать поддержку городу в достройке Западного скоростного диаметра. Встреча Путина и Матвиенко состоялась 6 октября.
Как подчеркнула губернатор, для того чтобы достроить ЗСД, как планировалось, в 2014 году необходимо привлекать частные инвестиции, надо искать новые инструменты для привлечения частных инвестиций.
«Мы с Министерством финансов сейчас очень активно работаем по выпуску инфраструктурных облигаций, и очень хорошо продвинулись. Есть понимание, что это возможно - инвесторы готовы будут вкладывать деньги. Мы планируем выпустить инфраструктурные облигации порядка 25 миллиардов рублей. В федеральном бюджете предусмотрено порядка 90 млрд под госгарантии. Если до конца года постановление правительства выйдет, и мы сможем осуществить выпуск этих облигаций, то мы активно продолжим строительство уже по всей длине Западного скоростного диаметра», - отметила Матвиенко.
По ее словам, в 2011 году город полностью завершит подключение всех районов Большого морского порта Петербурга к Западному скоростному диаметру. Таким образом, будет полностью выведен грузовой транспорт из города и обеспечено нормальное функционирование порта. Грузы будут беспрепятственно, напрямую выходить из порта на федеральные трассы, сообщает "БалтИнфо".
«Но нельзя останавливаться, понимая сложности бюджета. Это очень эффективный механизм привлечения частных инвестиций - через инфраструктурные облигации. Кроме того, мы до конца следующего года хотим уже открыть платную дорогу. Появится уже источник доходов, который также будет одним из факторов для частных инвесторов - что дорога уже начинает генерировать доходы. Министерство финансов будет вам докладывать. Я прошу вас поддержать. Если до конца года удастся, то уже в следующем году мы сможем привлечь частные инвестиции и продолжить активное строительство по всей длине ЗСД», - сказала Матвиенко на встрече с Путиным.
ЗСД представляет собой платную городскую скоростную автомагистраль с транспортными развязками. Общая протяженность трассы составляет 48,9 км. В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок.
Строительство ЗСД позволит вместе с КАД замкнуть вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное кольцо. Изначальные сроки ввода трассы, намеченные на 2012 год, в связи с кризисом они сдвинуты на 2013-2014 годы.
В конце июля в премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение, которым закрепил «перебрасывание» финансовой нагрузки на строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Инвестиционного фонда РФ на бюджет страны. Соответствующее решение, принятое в связи с кризисом, было принято Путиным в апреле текущего года. Таким образом, реализация проекта продолжается в 2009-2011 годах за счет бюджетных средств, а в 2011 году планируется вернуться к схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) с 2011 года с финансированием из средств Инвестфонда, бюджета Петербурга и частных инвестиций. В 2009 году субсидии из бюджета РФ составят 6 миллиардов рублей, в 2010 году - 14,6 миллиардов рублей.
Реализация проекта началась в 2005 году, первая очередь ЗСД, которая связала 3-ий и 4-ый районы Большого порта и Кольцевую автодорогу вокруг Петербурга, была открыта в октябре 2008 года. Первый участок второй очереди трассы протяженностью 2,3 км до Благодатной улицы, как ожидается, будет открыт в 2010 году.