Воскресное утро выдалось на редкость унылым и пасмурным. Дождь и общая серость окружающих улиц заставляют мечтать о лете, а редкие яркие пятна вокруг позволяют почувствовать себя лучше и бодрее. Пустой город, набережная, салон. Менеджер в темной куртке выезжает из серых ворот на тестовом Hyundai i20 и вокруг все из черно-белого превращается в цветное. Такие машины должны быть только ярких цветов - зеленые, красные, желтые, синие, а то какой же "подниматель настроения" из серой малолитражки?
Насыщенный зеленый цвет, в который был покрашен тестовый автомобиль, - это лишь один из десяти цветов, которые может заказать покупатель, причем живая машина попадет в его руки не меньше, чем через 3-4 месяца. Именно столько составляет очередь на новинку - квота на 2009 год уже распродана. В чем же заключается секрет этакого крепыша?
Для начала расскажем о родословной. Все началось не с Getz'a, а с его прародителя, модели Hyundai Pony. Разработанная в 1975 году своими силами, машина сразу завоевала тысячи поклонников и позволила компании не только укрепить свои позиции на внутреннем рынке, но и выйти на другие, более требовательные рынки, включая Европу. Следующей "бомбой" стал Getz - за его стремительным успехом на Женевском автосалоне в 2002 последовали ошеломительные темпы продаж во всем мире, а в России машина произвела настоящий фурор.
Высокие потребительские качества, хорошее оснащение и грамотная ценовая политика официальных дилеров привели к тому, что продажи автомобиля росли максимальными темпами. Рестайлинг, которому подверглась модель в 2005 году, освежил дизайн и линейку двигателей, что помогло сохранить высокие уровни продаж. И вот на рынок выходит новое поколение "малышей" от Hyundai. Потеряв индивидуальное имя, машина приобрела свежие формы в корпоративном стиле корейской марки, а также новое название и поклонниц.
Плавные линии сменили рубленные формы предшественника. Фары похожи на переднюю оптику Opel Corsa, однако мордочка i20 выглядит более свежо и дружелюбно. Аналогичная ситуация с боковыми изгибами и задней частью кузова. Стиль "техно" ушел на покой, сейчас в моде естественность и доброта. Именно в таком ключе и работали дизайнеры из Рюссельхайма. Внешность автомобиля создана специально для европейских покупателей, что должно способствовать хорошим продажам.
Заглянем в салон. Причудливый узор на креслах обращает на себя внимание, однако сами кресла могут похвастать довольно жесткой спинкой, что, впрочем, не мешает занять удобное положение за рулем. В интерьере также не осталось ничего от предшественника. Рубленые формы уступили место плавным изгибам, качество пластика стало выше. В первую очередь взгляд цепляется за руль. Удобные "качающиеся" джойстики громкости и выбора станций намного удобнее классических двухкнопочных вариантов, однако это дело привычки.
Красивый руль и великолепная строчка, которой прошита кожаная оплетка, граничат с ужасными острыми краями. То ли пластик не до конца подогнан, то ли это конструктивный дефект, однако двойная серая спица может поцарапать пальцы, стоит ими провести по стыку с тыльной частью руля. Еще один недостаток рулевого управления был выявлен в результате эксплуатации: на малых скоростях не хватает мощности насоса гидроусилителя, поэтому в некоторые моменты руль очень тяжело повернуть. Эта маленькая особенность почти не доставляет неудобств, однако забывать о ней нельзя: выезжая из ряда припаркованных машин в движущийся поток автомобилей, водитель может не суметь вернуть руль в исходной положение, а тогда неизбежна авария. Чтобы этого избежать, необходимо делать все плавно и нежно.
Боковая поддержка позволит резвее проходить повороты, но стоит помнить, что без ESP автомобиль при резком перестроении склонен к заносу. В "базе" электронного помощника нет, а заказать систему стабилизации можно только в самой богатой комплектации.
Езда по кочкам оставляет двоякое ощущение: с одной стороны, пассажиры чувствуют каждый камушек, а с другой стороны, подвеска очень энергоемкая - ни одного пробоя на довольно скверной дороге. Шумоизоляция вполне сносная: звук двигателя проникает в салон лишь после 3,5 тысяч оборотов, а шум камней не давит на уши.
Hyundai i20 может похвастаться довольно широкой линейкой двигателей: 4 дизельных и 3 бензиновых силовых агрегата смогут удовлетворить любые запросы, но только в Европе. В Россию по-прежнему не поставляются дизельные версии, поэтому наши покупатели могут выбирать из трех бензиновых двигателей: 1,2 литра (78 лошадок), 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (125 л.с.). Также на выбор можно заказать механическую или автоматическую трансмиссию, а также трех- или пятидверный кузов.
Тестовый автомобиль был оборудован самым мощным мотором, который, несмотря на автоматическую коробку передач, разгонял машинку весом 1,1 тонны за 11,4 секунды - вполне неплохо для городской малолитражки. Динамика 1,4-литровой версии отличается на 1,3 секунды - небольшая разница, кототорую заметит лишь профессионал. Для большинству покупателей (или, скорее всего, покупательниц) эта разница не будет играть никакой роли, а вот разница в цене и потреблении топлива будет более существенна.
Минимальная цена составляет 399 тысяч рублей - именно столько попросят официальные дилеры за трехдверный автомобиль с двигателем 1,2 литра и механической коробкой передач. Лишние две двери добавят к стоимости 10 тысяч рублей, а версия 1,4 литра - еще 20 тысяч рублей. Самый мощный i20 с двигателем 1,6 литра стоит от 521 тысячи рублей. Самая богатая комплектация Elegance с климат-контролем, электропакетом, 6 подушками безопасности и системой курсовой устойчивости обойдется в 595 тысяч рублей.
Не сомневаемся, что автомобиль станет настоящим бестселлером, потому что соотношение цены и опций одно из самых выгодных в классе. Наверняка большинство покупателей окажется представительницами прекрасного пола, поэтому далеко не последнюю роль в выборе автомобиля сыграет яркий дизайн, а с этим у нового Hyundai i20 все великолепно.
Технические характеристики Hyundai i20 1.6 AT:
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Привод передний
Габариты, мм 3940x1710x1490
Снаряженная масса, кг 1157
Колесная база, мм 2525
Объем багажника, л 295
Рабочий объем двигателя, куб см 1591
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. при об/мин 126/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 157/4200
Макс. скорость, км/час 180
Разгон 0-100 км/час, сек. 11,4
Средний расход топлива, л/100 км 6,5
Благодарим за предоставленный автомобиль Автоцентр «Реформа Моторс Аптекарская набережная»