Компаниям и предпринимателям, возможно, разрешат отказаться от привычных счетов, актов и иных первичных «бумажных» документов, обмен которыми порой отнимает у бухгалтеров очень много сил. По соглашению сторон можно будет вести электронный документооборот.
Проект соответствующих поправок в закон о бухгалтерском учете и Налоговый кодекс РФ на прошлой неделе был внесен в Госдуму.
Он предусматривает, что первичные и сводные учетные документы могут составляться в виде электронных документов, если это предусмотрено соглашением между участниками хозяйственных операций (например, поставщиком и покупателем). В этом случае по требованию контрольных органов организация обязана изготовлять копии таких документов на бумажных носителях. В таком же порядке предлагается оформлять счета-фактуры.
Кроме того, законопроект разрешает компаниям самим определять место хранения документов – в офисе по месту регистрации или в любом ином месте. Во втором случае она должна уведомить об этом налоговую службу.
Авторы поправок – депутаты Госдумы Сергей Петров и Константин Шипунов – уверены, что их принятие позволит увеличить доходы бюджета за счет налоговых поступлений при возрастании деловой и инвестиционной активности филиалов иностранных компаний, активно использующих системы электронного документооборота за рубежом. А также российских компаний, внедривших информационные технологии в практику делопроизводства и налаживающих интенсивное сотрудничество с зарубежными партнерами.