Сегодня, 24 сентября, журналистам показали, каким будет петербургское водное такси. Точнее, каким оно может быть - окончательно модель судна выберет компания, которая выиграет конкурс на перевозки, передает ГТРК "Санкт-Петербург" .
Всего, по оценкам, нужно 40 таких катеров. Вместимость 12-14 человек, требования к безопасности едва ли не серьезнее, чем к сухопутным маршруткам - спасательный жилет под каждым сиденьем и надувные плоты на корме. По планам, ходить катера будут каждые 15 минут. Цена билета - тоже пока предварительная – 90 рублей на пригородных маршрутах: Кронштадт – Зеленогорск – Сестрорецк; и 50 рублей в центре города: Нева – Фонтанка – Васильевский - Крестовский острова. Остановки обещают делать часто, впрочем, часть причалов придется переоборудовать, считают чиновники.
Конкурс проведут, как только будет утвержден бюджет и станет ясно, сколько денег город готов потратить на новый вид транспорта. Но, по крайней мере, часть маршрутов чиновники планируют запустить уже в мае следующего года.
Чтобы не опаздывать на работу из-за акций протеста, праздничных гуляний или просто пробок, председатель комитета по транспортно-транзитной политике уже сейчас осваивает катера и готов пересадить на них всех сотрудников, - в свою очередь рассказывает 100ТВ.
Говорит Николай Асаул, председатель комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга:
"Я думаю, что это технически возможно. По крайней мере, на собственном примере это испытал. Это позволяет точно планировать свое время, поскольку на воде нет пробок. Например, от нашего комитета до Смольного время пути составляет около 15 минут - это намного быстрее, чем по суше".