Лесной проспект обещают открыть после реконструкции лишь в конце 2010 года. Почему трамваи пойдут по деревянным шпалам? Куда исчезли зеленые насаждения, как лучше распределять потоки движения, на месте выяснял корреспондент «Фонтанки».
Участок Лесного проспекта от Литовской улицы до 1-го Муринского проспекта был открыт в конце августа, но сразу же был закрыт другой - от Литовской улицы до Гренадёрской улицы. Менее чем за месяц на этом отрезке проспекта успели сделать многое. Были демонтированы старые трамвайные пути, переложена часть подземных коммуникаций. Сейчас идёт перекладка магистрального газопровода.
На участке от Литовской улицы до Тобольской улицы уже успели провести выемку грунта и уложить новый слой песка и щебня под будущие трамвайные пути. Ещё на половине этого расстояния уже уложили слой тощего бетона. А вот трамвайные пути будут сооружены на проспекте по старинке – на деревянных шпалах. Сложно сказать, почему строители в XXI веке используют технологии XIX века, наверное, недостаток финансирования заставляет укладывать пути, которые придётся чаще менять. Так называемую рельсошпальную решётку собирают тут же по тем же дедовским технологиям, забивая костыли специальным костыльным молотком.
После ремонта эта часть Лесного проспекта станет немного шире. Из Центра (от улицы Смолячкова до Литовской) появится две полноценные полосы для движения, а при движении в обратном направлении появится ещё и третья полоса. Это будет сделано за счёт сужения тротуаров и площади газонов. При этом вызывает лёгкое недоумение, что проспект не расширили до полноценных трёх полос в каждую сторону и не обособили трамвайные пути. Места для этого вполне достаточно, правда, пришлось бы пожертвовать частью растительности (впрочем, деревья вряд ли уцелеют даже в ходе этой реконструкции, - на участке от Литовской улицы до улицы Александра Матросова зелени уже значительно меньше). На ныне ремонтируемом участке дорога всё равно не подошла бы вплотную к жилым домам (их здесь немного), а въезжать под железнодорожный мост в районе Литовской улицы было бы намного удобнее. То, что дорога не изменит своего размещения, можно судить по расположению будущих трамвайных путей – они остались на прежнем месте.
К декабрю рабочие должны будут сдать этот участок и переместиться на другой – от Гренадёрской улицы до улицы Академика Лебедева. Там точно так же должны будут заменить все коммуникации и переложить трамвайные пути. А вот расширить магистраль в этом месте не получится – помешают дома. Эту проблему можно бы было отчасти решить, отведя транспорт на Бобруйскую улицу, доведя её до Нейшлотского переулка, а там уже было бы проще попасть на расширенный Лесной проспект. Но, судя по всему, перед КБДХ не ставили задачи избавить город от транспортных проблем, а лишь отремонтировать дорогу. Всё это идёт от несогласованности действий различных комитетов и ведомств, которые, несмотря на многократные попытки объединить их под единым флагом «антипробочной кампании», всё равно представляют лебедя, рака и щуку.
Так и с Лесным проспектом – полноценной выделенной полосы, как на Лиговском проспекте, не получится, а значит, общественный транспорт будет стоять в общих заторах. Он не сможет обеспечить требуемой скорости сообщения, отчего пассажиры пересядут в маршрутки и личные авто, ещё более усугубляя дорожную обстановку. В свою очередь, машины и автобусы быстро приведут дорожное покрытие в состояние, требующее срочного ремонта. А значит, можно будет вновь освоить многомиллионные бюджетные средства, попутно заставив жителей города париться на прилегающих магистралях.
Для объезда ремонтируемого участка остаётся воспользоваться лишь Чугунной улицей, с выездом через улицу Комсомола и проблемную площадь Ленина. Либо попробовать объехать ремонтируемый участок по Литовской до Большого Сампсониевского проспекта, пока дорожники не закрыли проезд под железнодорожным мостом. После этого придётся пользоваться улицей Александра Матросова. Впрочем, Большой Сампсоньевский и без дополнительной нагрузки в утренние и вечерние часы замирает. Но никто не запрещает попробовать поездить на метро, особенно в свете «Дня без автомобиля». Может, и вправду будет быстрее и спокойней.
Участок Лесного проспекта от Литовской улицы до 1-го Муринского проспекта был открыт в конце августа, но сразу же был закрыт другой - от Литовской улицы до Гренадёрской улицы. Менее чем за месяц на этом отрезке проспекта успели сделать многое. Были демонтированы старые трамвайные пути, переложена часть подземных коммуникаций. Сейчас идёт перекладка магистрального газопровода.
На участке от Литовской улицы до Тобольской улицы уже успели провести выемку грунта и уложить новый слой песка и щебня под будущие трамвайные пути. Ещё на половине этого расстояния уже уложили слой тощего бетона. А вот трамвайные пути будут сооружены на проспекте по старинке – на деревянных шпалах. Сложно сказать, почему строители в XXI веке используют технологии XIX века, наверное, недостаток финансирования заставляет укладывать пути, которые придётся чаще менять. Так называемую рельсошпальную решётку собирают тут же по тем же дедовским технологиям, забивая костыли специальным костыльным молотком.
После ремонта эта часть Лесного проспекта станет немного шире. Из Центра (от улицы Смолячкова до Литовской) появится две полноценные полосы для движения, а при движении в обратном направлении появится ещё и третья полоса. Это будет сделано за счёт сужения тротуаров и площади газонов. При этом вызывает лёгкое недоумение, что проспект не расширили до полноценных трёх полос в каждую сторону и не обособили трамвайные пути. Места для этого вполне достаточно, правда, пришлось бы пожертвовать частью растительности (впрочем, деревья вряд ли уцелеют даже в ходе этой реконструкции, - на участке от Литовской улицы до улицы Александра Матросова зелени уже значительно меньше). На ныне ремонтируемом участке дорога всё равно не подошла бы вплотную к жилым домам (их здесь немного), а въезжать под железнодорожный мост в районе Литовской улицы было бы намного удобнее. То, что дорога не изменит своего размещения, можно судить по расположению будущих трамвайных путей – они остались на прежнем месте.
К декабрю рабочие должны будут сдать этот участок и переместиться на другой – от Гренадёрской улицы до улицы Академика Лебедева. Там точно так же должны будут заменить все коммуникации и переложить трамвайные пути. А вот расширить магистраль в этом месте не получится – помешают дома. Эту проблему можно бы было отчасти решить, отведя транспорт на Бобруйскую улицу, доведя её до Нейшлотского переулка, а там уже было бы проще попасть на расширенный Лесной проспект. Но, судя по всему, перед КБДХ не ставили задачи избавить город от транспортных проблем, а лишь отремонтировать дорогу. Всё это идёт от несогласованности действий различных комитетов и ведомств, которые, несмотря на многократные попытки объединить их под единым флагом «антипробочной кампании», всё равно представляют лебедя, рака и щуку.
Так и с Лесным проспектом – полноценной выделенной полосы, как на Лиговском проспекте, не получится, а значит, общественный транспорт будет стоять в общих заторах. Он не сможет обеспечить требуемой скорости сообщения, отчего пассажиры пересядут в маршрутки и личные авто, ещё более усугубляя дорожную обстановку. В свою очередь, машины и автобусы быстро приведут дорожное покрытие в состояние, требующее срочного ремонта. А значит, можно будет вновь освоить многомиллионные бюджетные средства, попутно заставив жителей города париться на прилегающих магистралях.
Для объезда ремонтируемого участка остаётся воспользоваться лишь Чугунной улицей, с выездом через улицу Комсомола и проблемную площадь Ленина. Либо попробовать объехать ремонтируемый участок по Литовской до Большого Сампсониевского проспекта, пока дорожники не закрыли проезд под железнодорожным мостом. После этого придётся пользоваться улицей Александра Матросова. Впрочем, Большой Сампсоньевский и без дополнительной нагрузки в утренние и вечерние часы замирает. Но никто не запрещает попробовать поездить на метро, особенно в свете «Дня без автомобиля». Может, и вправду будет быстрее и спокойней.