Мэр Таллина Эдгар Сависаар вечером 20 сентября встретился с водителями, ожидающими пересечения эстоно-российской границы в Нарве. Очередь грузовиков растянулась уже на 9 километров, и никаких примет ее сокращения не видно, сообщает "БалтИнфо" со ссылкой на пресс-службу Городской управы Нарвы.
Один из эстонских водителей рассказал, что стоит в очереди с грузом кирпича уже с минувшей среды, а шанс пересечь границу у него есть только через пару дней. Водители вынуждены жить в кабинах своих автомобилей, за время простоя им не платят. Они выразили удивление и возмущение тем, что Министерство иностранных дел Эстонской Республики не занимается этими вопросами, и проблемы международных отношений ложатся тяжким бременем на плечи простых людей.
Сависаар констатировал, что такие очереди возникли именно в последние годы. Он рассказал водителям, что делегация Таллина поднимала этот вопрос вовремя недавнего визита в Москву.
«МИД должен решить проблему. Необходимо достичь согласия о режиме пересечения границы между Россией и Эстонией», - подчеркнул он. По словам мэра, в противном случае страна окажется в тупике, до которого нет дела ни Западу, ни Востоку.
Водители признались, что не испытывают особого оптимизма, учитывая отношения, которые сложились сейчас между Эстонией и Россией.
В то же время, руководитель пресс-службы Северо-Западного таможенного управления РФ Николай Врагов поясняет, что проблема очередей на границе вызвана техническими причинами. Дело в том, что наикратчайший путь из Эстонии в Россию лежит как раз через мост между Нарвой и Иваногородом Ленинградской области. Эта магистраль устарела и уже не справляется с нагрузкой, поэтому на границе образуются очереди. Вопрос строительства нового моста и дополнительных пунктов таможенного контроля возможно решить при участии не только России, но и Евросоюза, поскольку Эстония — часть ЕС. Как только соответствующее решение появится и будет создана дополнительная инфраструктура, очереди останутся в прошлом. Врагов подчеркнул, что грузоперевозчикам надо развивать логистику и активнее использовать другие виды транспорта — такие как железная дорога, например. Кроме того, огромные возможности дают перевозки водным путем: как только на полную мощность заработает порт в Усть-Луге Ленинградской области, который составит достойную конкуренцию эстонским портам, это тоже снизит нагрузки на автодорожном направлении.
Проблемой очередей на границе Эстонии с Россией занялся мэр Таллина
ПО ТЕМЕ