Директор Solchart Виктор Матвеев разместил на официальном сайте компании заявление о банкротстве. Он излагает свою позицию, заявляя, что действия СКП РФ и мальтийских правоохранительных органов на борту сухогруза Arctic Sea привели компанию-судовладельца к разорению.
Матвеев излагает некоторые подробности событий вокруг судна, которые произошли в последние дни.
“11.09.09 мальтийская делегация продолжила работу на борту судна без нашего представителя. В первой половине дня было получено сообщение от сотрудника СКП, находящегося на борту судна, о небходимости срочно с ним связаться. Разговор продолжался 28 мин 48 секунд. В разговоре вновь была достигнута договоренность о передаче судна судовладельцу в порту Лас Пальмас 16.09.09. От сотрудника СКП прозвучала просьба организовать приезд нового экипажа и заверение в том, что нам будет предоставлена возможность привести судно в исправное техсостояние. А также, была согласована процедура передачи судна представителям Мальты в Лас Пальмас”, - заявляет Матвеев в своем сообщении.
“Поскольку организация доставки экипажа, снабжение и организация всех мероприятий по приведению судна в исправное состояние являются дорогостоящими и должны выполняться заблаговременно, для судовладельца нужны гарантии выполнения данных договоренностей. Принимая во внимание, что предыдущие устные договоренности не были выполнены, мы договорились подписать письмо о намерении передачи судна 16.09.09, текст которого нам обещали передать с мальтийской делегацией. К сожалению, вечером, когда мальтийская делегация вернулась в порт, никакого протокола о намерении передано не было. На телефонные звонки сотрудник СКП и члены экипажа больше не отвечают.
Понимая бесполезность пребывания нашего представителя в Лас Пальмас и полное игнорирование наших интересов и забот о судьбе судна, груза и компании, он вынужден был вернуться домой 11 сентября. Мальтийская делегация также покинула Лас Пальмас 11 сентября. С тех пор никакой информацией о судьбе судна мы не располагаем.
Вследствие такого развития событий, в том числе после 17.08.09, компания-судовладелец стала банкротом. Также это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в ребочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами. Мы были готовы и делали для этого значительно больше, чем в подобной ситуации должен и может сделать судовладелец. Более того, полная информационная изоляция, до сих пор не снимает вопрос об угрозе жизням для работников компании и членов их семей”, - говорится в сообщении владельца Arctic Sea.