Погода так себе - того и гляди польет дождь. Пожалуй, в другой день меня бы это расстроило, но не сегодня. А причина тому - черный красавец, на котором я сегодня езжу, Jeep Grand Cherokee.
Что можно сказать о дизайне? Jeep - и этим все сказано: солидная, внушающее уважение внешность, знаменитая решетка радиатора. Салон сделан в американских традициях : все для удобства водителя и пассажиров.
Надо ехать, со всем остальным можно разобраться на ходу. Двигатель у моего подопытного дизельный, объемом 3 литра. Он выдает 218 л.с. и 510 н/м крутящего момента с 1600 до 2400 оборотов. Разгоняется до 100 км/ч он, как заявляют производители, за 9 секунд. Управлять этой мощью очень удобно, педаль газа позволяет очень четко дозировать тягу. Это помогает водителю расслаблено чувствовать себя и в еле плетущейся пробке, и на обгонах в потоке.
Встаю на светофоре первым с ухмылкой на лице: надо опробовать ускорение. Педаль в пол, слышится басистый приятный рык, заминка в доли секунды и… Меня резко вдавливает в сиденье, автомат резво перебирает передачи - и вот уже пора тормозить. От такого ускорения на лице улыбка из ехидной становится идиотской. Тормоза быстро осаживают машину. Схватывают они плавно, момент усилия на педаль дозировать очень удобно.
Пока я сижу в типичной петербургской пробке, есть время подробнее изучить салон. Перед дождем на улице жарко и душно, а в машине хорошо. Климат работает как надо: в зоне водителя 20 градусов, а у пассажира 24 - какая все-таки прелесть раздельный климат-контроль! Управлять им удобно, все интуитивно понятно. Магнитола с жидкокристаллическим дисплеем не только симпатично выглядит, но удобно управляется. Кстати, у нее есть встроенный жесткий диск, так что можно загрузить любимую музыку. Конечно, мест под мелочи в салоне достаточно. Шумоизоляция, как и следовало ожидать, отличная.
Намеченный путь после выезда из города лежал через кольцевую, а затем по шоссе к месту назначения. Там начиналось все самое интересное: пусть и легкое, но бездорожье. Лил дождь, многие сбавили скорость до 80 км/ч, а мы летели по трассе гораздо быстрее. Автомобиль отлично стоял на дороге, и за рулем я чувствовал себя абсолютно расслаблено. Еще бы, ведь машина родом из Америки, изобилующей скоростными дорогами. Комфортная подвеска позволяет не замечать неровности. Небольшая ее особенность: при прохождении серьезных колдобин кузов ощутимо раскачивает в поперечном направлении. Как приятно проезжать на приличной скорости с комфортом там, где другие еле плетутся...
Ну вот и на месте. Проверим для начала геометрическую проходимость. Как нельзя лучше для этого подходит трасса для квадроциклов. Подъехав к ней, я сначала слегка засомневался. Но пока мы с машиной потихоньку пробирались по тому, что тут называется трассой, становилось все интересней. Опять полил сильный дождь, так что фотографировать было нельзя. А жаль: впереди 100-процентный подъем. Хоть и не длинный, но не надо забывать про вес автомобиля и погодные условия. Когда я включал пониженную передачу, делали ставки с фотографом, до какого места заедем. На удивление, Grand Cherokee выполнил это упражнение с поразительной непринужденностью. Это испытание Jeep выдержал с достоинством, позволив даже немного пошалить.
Остался небольшой кусочек асфальта. Все сильнее терзала мысль : «Лопату надо было брать». Напоминаю себе, что в этой модели используется система полного привода Quadra-Drive II, которая, по заверениям производителя, в обычном режиме может передать до 100% крутящего момента на одно колесо (!), а при включенной понижающей передаче все колеса вращаются с одной угловой скоростью. На маневренность это не влияет - надо понимать, что некоторая разница угловых скоростей все-таки заложена. Такие обещания внушают надежды, и не доверять легендарной марке повода нет.
Немного отвлекусь от основного потока мыслей. Наше впечатление о вещах состоит из мелочей, а таковых в Grand Cherokee немало. Например, такая приятная вещь, как информация о давлении в шинах на приборной панели - или подогрев второго ряда сидений. Или вот еще: передний парктроник работает постоянно, для его отключения есть специальная кнопка. На узких дорожках его лучше отключить сразу. Сначала я не понял, что происходит: что-то временами попискивало, выключая на это время магнитолу. Оказалось, что радар «чуял» растущую вдоль дороги траву, которую трепал ветер, и то и дело поднимал тревогу.
Приехали… Маршрут настоящего испытания начинался здесь : поля с разбитыми дорожками и глиняными подъемами: с них текут ручьи, потому что дождь так и не перестал. Но, кажется, нашему красавцу все нипочем - даже система стабилизации не мешает. Очередной подъем: машину так и норовит поставить поперек. В это время просыпается ESP - мягко и ненавязчиво помогает вернуться на траекторию. Другой раз и не замечаешь, что в управление вмешалась электроника.
С полей попадаем на лесную дорожку с полосой водных испытаний, спусков и подъемов. Уже растет не уверенность даже, а наглость: кажется, ничто не может остановить Jeep. Но, как известно всем, ситуации бывают разные...
Пока же чувство превосходства полностью овладело мной. Мы пробираемся по раскатанной огромными лесовозами дорожке: с одной стороны небольшой лесок, а с другой - заболоченное поле. Дорога глиняная, и от дождя верхний слой стал жидким, как кисель. Но нам все нипочем - раскидывая фонтанами грязь из-под колес, едем дальше.
А вот и суровая реальность берет свое. За очередным поворотом нас поджидает неприятный сюрприз : судя по следам, здесь застряла какая-то здоровая техника вроде «Урала». Пока ее вытаскивали, разбили всю дорогу. Соваться туда — это значит самостоятельно закопать автомобиль по двери. По левому борту небольшой подъем, заросший травой, наверху деревья. По другую сторону сразу за дорогой начинается подтопленное поле, плавно перетекающее в болотце. Решено было развернуться. Но как только задние колеса начали подъем на горку, морда начала закапываться.
Я попался в ту же ловушку, что и бедняга, которого, судя по следам, вытаскивали довольно долго. Верхний накатанный слой не выдержал нагрузки, и передние колеса погрузились в кашеподобную грязь. На задние колеса не приходилось рассчитывать - они беспомощно утюжили мокрую траву. Как назло, дождь стал еще сильней. Надо что-то делать - и притом немедленно: чем дольше стоим, тем больше раскисает почва под колесами. Нет, надо было лопату брать… Единственный шанс - это двигаться в обратном направлении, но тогда придется немного распрямить траекторию и захватить участок топи.
Другого выхода нет. С помощью рычажка включаю пониженную. Аккуратно давлю на газ - вроде опять бесполезно... Но уже в следующее мгновение чувствую слабое движение вперед. Потихоньку Grand Cherokee начинает выбираться, и я не верю своим глазам: мы едем! Адреналина теперь хватит надолго. Все, пора переждать дождь и сделать еще несколько кадров.
Единственное, что ограничивает этот автомобиль на бездорожье, - это шоссейная резина. А если его одеть в цепи противоскольжения или хорошую внедорожную резину? Даже представить себе сложно, на какие подвиги тогда готов этот красавец.
В город мы возвращались уже за полночь. Все-таки как приятно расслаблено ехать по трассе с хорошей скоростью! Ксеноновые фары отлично освещают дорогу, аудиосистема радует слух хорошим звучанием, плавный ход... Комфорт одним словом. Плохо только, что не смогли из-за погоды сфотографировать наши похождения в подробностях. А Jeep, ускоряясь, хвастался своим мелодичным урчанием о сегодняшних подвигах.
Жаль, но приходиться прощаться. Напоследок, кстати, замечу, что Grand Cherokee отличился умеренным аппетитом - расход колебался в районе 13 литров на сотню.
Гарантия на автомобиль 2 года без ограничения пробега(!)
Гарантия на кузов от сквозной коррозии 7 лет
Тестовый автомобиль:
Jeep Grand Cherokee
Двигатель 3.0 CRD 218 л/c 510 н/м
Благодарим за предоставленный автомобиль
компанию "FORIS" и лично руководителя отдела продаж Кирилла Паркачева.