Социальная реклама, направленная на предупреждение заражения ВИЧ, в которой был использован образ Гитлера, вызвала протест со стороны благотворительных и врачебных организаций, занимающихся борьбой со СПИДом.
Как сообщает "Лента.ру" со ссылкой на The Daily Telegraph, скандальный клип был снят гамбургским рекламным агентством das comitee по заказу немецкой организации Regenbogen e.V. (Радуга). В клипе показана пара, занимающаяся незащищенным сексом, уже в конце видно лицо мужчины, который оказывается Гитлером. Тем самым до зрителя доносится идея, что незащищенный секс так же опасен, как нацистский диктатор, и что СПИД убивает столько же людей, сколько убил Гитлер.
Помимо клипа, представители Regenbogen e.V, используют в кампании "Aids is a mass murderer" плакаты. Идея та же - на них изображена женщина, занимающаяся сексом с диктаторами: Гитлером, Сталиным или Саддамом Хуссейном - которые символизируют СПИД.
Однако это вызвало протесты общественников, которые полагают, что подобные сравнения унижают страдающих ВИЧ людей.
В Regenbogen e.V выступили с объяснениями, заявив, что клип и плакаты были специально задуманы, чтобы шокировать людей, привлечь их внимание к опасности заражения СПИДом, а Гитлер, являющийся для многих немцев фактическим выражением зла, прекрасно подходит для этих целей.
По данным The Daily Telegraph, клип с Гитлером начнут показывать по немецким телеканалам с 7 сентября, но только после 21 часа, поскольку он содержит сексуальные сцены.