В редакцию "Фонтанки" пришло письмо от экипажа теплохода "Любава", ходящее под флагом Белиза. Сейчас корабль находится в Варне, а моряки не получали зарплату за 6 месяцев.
Сейчас на борту судна находятся 4 человека: капитан Сороколетов В.В., старший помощник капитана Булавский С.О., старший механик Черкасов М.В., матрос Комаров Е.В. Контракты у всех закончились, но экипаж сообщает, что не покинет борт судна до полного погашения задолженности по зарплате. Последняя выплата была за март и не в полном объеме.
Судно уже 2 месяца находится в Болгарии на судоремонтном заводе, ремонт не производится.
И все эти 2 месяца, сообщается в письме, морякам обещают, что "на следующей неделе начнут перечислять зарплату". Когда судно пришло в Варну, 2 июля, компания("Вест Кост Лайнс") заказала авиабилеты для капитана, старпома и матроса на 3 июля до Москвы, но капитану об этом не сообщили.
После того, как команда корабля отказались уезжать без выплаты зарплаты, начальник отдела кадров компании в телефонном разговоре предложил команде сидеть и ждать денег.
Экипаж написал письмо, в котором заявляет, что если в ближайшее время не выплатят деньги, экипаж начнет официально, через профсоюзы, добиваться выплаты заработной платы. Для этого будут привлечены российский, болгарский и шведский профсоюзы. До момента полного погашения задолженности по заработной плате, экипаж будет находиться на борту судна.
Или, предлагают моряки другой вариант, компания переводит на банковские счета экипажа зарплату за март и апрель, выдает гарантийные письма каждому члену экипажа о том, что не позднее 10 числа каждого следующего месяца, начиная с августа 2009 года, без напоминаний со стороны членов экипажа, компания обязуется переводить месячную зарплату за май, июнь и июль, и завершить расчет с экипажем не позднее 10 октября 2009 года.
Вскоре по электронной почте были высланы гарантийные письма для 7 членов экипажа с Украины от компании WCL Ltd, Belize, с неизвестно чьей подписью и нигде не упоминалась компания Вест Кост Лайнс.
Позже оказалось, что никаких денег на счет не приходило, однако часть экипажа уже отправили домой.
Сейчас моряки подозревают, что компания-владелец судна заняла выжидательную позицию и постарается дождаться, пока у экипажа кончится терпение.