Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Всемирный фонд дикой природы против трассы Москва - Петербург

Всемирный фонд дикой природы против трассы Москва - Петербург

202

WWF поддерживает кампанию против уничтожения Химкинского леса. Прокладка трассы Москва- Петербург через лесопарк грозит его уничтожением и резким ухудшением экологической обстановки в прилегающих районах Москвы и области. WWF присоединяется к протестам. Об этом сообщается на сайте организации.

Против реализации проекта строительства скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, которая должна пройти через весь Химкинский лес, протестуют уже несколько организаций. Соответствующие послания будут направлены президенту и премьер-министру РФ, а также Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), который выступает инвестором и французской компании Vinci, которая, как предполагается, будет осуществлять строительство дороги.

Химкинский лесопарк представляет собой уникальный для ближнего Подмосковья по своей ценности объект, так как является одним из крупнейших и наименее измененных человеком лесных массивов севера ближнего Подмосковья. Здесь есть редкие даже для дальних районов Подмосковья старые дубравы, здесь живут лоси, совы, дятлы, цапли, хищные птицы и др. Его разрушение грозит серьезнейшим ухудшением экологической обстановки в прилегающих районах Москвы и области.

К кампании, начатой движением «Экологическая оборона Москвы и Московской области», присоединились WWF России, Гринпис России, Окский экологический фонд и ряд других авторитетных общественных организаций. Ранее против строительства трассы высказывались Департамент природопользования г. Москвы, Росприроднадзор. Мосгордума в 2008 г. обращалась к премьеру РФ с просьбой перенести строительство трассы в другое место.

«Нет никаких сомнений, что строительство магистрали в итоге просто уничтожит Химкинский лесопарк – комментирует Татьяна Яницкая, координатор WWF России по лесам высокой природоохранной ценности. - Многочисленные примеры показывают, что прокладка дороги - это только начало. Cудя по всему, мы здесь видим классический пример использования линейной инфраструктуры для реализации планов массовой застройки, цели которой не имеют никакого отношения к автомагистрали. Поэтому экологи регулярно выступают против прокладки линейных сооружений через природные территории.

Эта ситуация также еще раз наглядно демонстрирует слабость, несовершенство и противоречивость нашего лесного и экологического законодательства. В защитных лесах, к которым относится и Химкинский, вообще запрещены любые сплошные рубки! Как же в таком случае может быть законным сведение лесов для строительства магистрали? При этом нет сомнений, что существуют альтернативные варианты решения данной транспортной проблемы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях