Украина встретила спокойными водителями, максимальным превышением скорости в 20 километров в час и плохими дорогами. Объездная вокруг Харькова просто ужасная, асфальт проваливается и вздыбливается. Процентов 70 автопарка страны составляют древние копейки-двойки-тройки и зазы - таврии и славуты. Еще очень много Ланосов, причем не Chevrolet, а Daewoo, а также Sens'ов (это Ланос с мелитопольским
Украина встретила спокойными водителями, максимальным превышением скорости в 20 километров в час и относительно плохими дорогами. Объездная вокруг Харькова просто ужасная, асфальт проваливается и вздыбливается. Процентов 70 автопарка страны составляют древние копейки-двойки-тройки и ЗАЗы - "Таврии" и "Славуты". Еще очень много "Ланосов", причем не Chevrolet, а Daewoo, а также Sens'ов (это "Ланос" с мелитопольским двигателем 1,3 литра).
После Харькова идет великолепная автострада. Вот уж чего не ожидал, так это идеального качества покрытия и абсолютно пустынных полос - по трассе почти никто не ездит. Хочется отметить взаимовыручку на дорогах - там все, абсолютно все предупреждают о предстоящей встрече с доблестными стражами правопорядка. На территории России процент "помощников" намного ниже.
Итак, не оставляя возможности сотрудникам ДАI пообщаться с жителями северной столицы, мы поехали в сторону от Днепропетровска. В город Павлоград, который находится на расстоянии 40 км. Стоянка, душ, чай, сон - необходимые элементы для спокойной и безопасной езды на следующий день.
Стоянка стоит 7 грн, что на наши деньги 28 рублей. Бензин - 6,85 в среднем по стране, то есть примерно 27,4 рубля за литр 92го. Это единственный вид товара, который мне обошелся дороже, чем в России. Кстати, средний расход топлива на территории Украины уменьшился в два раза - с 11,5 литров на 100 км при выезде из Москвы до 5,2 литров по Украине до Днепропетровска. Виной тому - абсолютно разный скоростной режим и более удобные и простые для движения украинские автострады.
Итого Москва - Павлоград - ровно 1000 километров и 12 часов в дороге. Время учитывает 4 заправки в пути следования и несколько остановок, а также границу. Выезжая через две недели обратно, я потратил больше 1,5 часов на преодоление границы. Пограничники сказали, что это еще немного. Ближе к 1 сентября поток автомобилей возрастет многократно - все отдыхающие поедудт домой.
На следующий день предстоящие 600 с лишним километров подняли нас ни свет, ни заря. Ехать решили как можно проще - по трассе Москва-Симферополь через Запорожье и Мелитополь до Джанкоя, а дальше свернуть на Херсон. Это была наша первая ошибка, потому что крюк мы сделали больше, чем 100 километров. Но зато возвращались мы с другой стороны от Днепра, поэтому смогли увидеть много интересного.
Один очень занимательный случай произошел со мной на трассе, не доезжая 30-40 километров до Запорожья. Двигаюсь по дороге, обгоняю набитые доверху дынями жигули с прицепами и чадящие грузовики - и вдруг меня останавливает инспектор ДАI. Первое, что меня насторожило, - это отсутствие машины и странная форма. Перед поездкой было прочитано много сайтов, и я знал, что так казачки, бывает, промышляют "разводами" на дороге.
Представившись, "сотрудник" удостоверился в марке и модели моей машины и попросил документы. Сделал он это потому, что стандартные шильдики марки автомобиля я снял по эстетическим соображениям, а так как у них такие машины почти не встречаются, "лейтенант" решил уточнить, правильную ли он машину остановил. Выбор был прост - питерские номера предполагают, что еду я на отдых, поэтому можно попробовать получить денег.
Но отдавать свои кровные не было желания. На мою просьбу показать документы "сотрудник ДAI" быстро мелькнул чем-то, отдаленно напоминаюшее настоящие корочки. Мое восклицание, что его документы не имеют к силовым структурам никакого отношения, несколько смутили его, однако он мужественно выдержал первый удар и попросил ждать "главных".
"Главные" приехали на белой тонированной шестерке. Еще более странно и интересно - подумал я. Уже в тот момент я понял, что ребята просто хотят денег за что-нибудь, однако стойко планировал остаться при своих, да и азарт не позволял просто так отдать кровные. В машине я увидел двух людей в другой форме. Они пригласили меня присесть. В целях безопасности показал им свои документы только из рук, хотя они их не очень то интересовали.
"Главные" достали из папки большую бумагу, ручку и стали меня убеждать, что я обогнал зеленую копейку в зоне знака "Обгон запрещен", а после это они меня пытались остановить. Честно сказать, был в шоке от такой наглости. Немного опешив, я четко и уверенно им рассказал, что ничего не нарушал, что белая машина меня останавливать не только не может, но и не имеет права. Самым главным моим аргументом стал намек на ненастоящие документы - и то, что я был абсолютно уверен в себе.
Все кончилось предсказуемо: пожелав мне счастливого пути, липовые блюстители порядка удалились. Доехав до первого настоящего сотрудника ДАI, пожаловался ему на произвол, однако делать они ничего не стали: "Мы их уже несколько раз в РУВД доставляли - и все без толку". Что ж, видимо, борьба с "разводами" на дорогах буксует где-то.
По поводу качества дорог сказать можно многое. Например то, что при удалении от основных трасс и направлений сами дороги становятся все хуже и хуже. Но ехать можно без проблем - ведь я сравниваю их с гладкой автострадой. Но двигаться даже по такому покрытию приятно - все вокруг чисто и культурно. Помогают поддерживать такой порядок огромное количество знаков. На фото представлены лишь некоторые из них.
Итог. Дорога в один конец заняла 3 дня и 3800 рублей на бензин. Итого 28 часов за рулем и средний расход топлива 7,7 литров на 100 километров. Друзья приехали из Петербурга в Херсон на поезде и заплатили каждый по 4,5 тысячи рублей за место в купе. Экономия, как можно видеть, существенная, потому что на машине ехали двое. Всего за путешествие туда и обратно, а также поездку в Севастополь, было преодолено 5800 километров.
Самое главное, что нужно сказать: совсем не нужно бояться "ужасных даишников", "страшных таможенников" и многих других вещей, о которых так ярко рассказывают. На личном опыте я убедился, что и ДАIшники помогут, даже если они спят (пришлось разбудить один экипаж, чтобы спросить дорогу) - и даже если им нужно закрывать глаза на нарушения (перед Харьковом проскочил поворот в сторону России и въехал в город. На посту ДПС пришлось, с разрешения инспектора и при устном обещании не штрафовать меня, развернуться через сплошную).
Ехать совсем не страшно и безопасно. Главное - самим не провоцировать конфликты и соблюдать правила дорожного движения. И, конечно, отдыхать в дороге. Усталый водитель- главный "кандидат на небо".