Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Питеравто» поставила на штрейкбрехеров

«Питеравто» поставила на штрейкбрехеров

466
img.rosbalt.ru

В Петербурге вновь бастуют водители маршруток, причём снова - работающие в компании «Питеравто». Это уже третий случай с начала года. Впрочем, коренное отличие от предыдущих стачек имеется: в данном случае руководство перевозчика, судя по всему, не намерено идти навстречу бастующим, и уверяет, что акцию водителей горожане даже не заметят.

Как и предсказывала «Фонтанка», забастовки в крупнейшем официальном перевозчике города продолжились. На сей раз не вышли на работу 15 водителей 246-го маршрута, связывающего станцию метро «Купчино» и железнодорожную станцию «Лигово». Напомним, что в мае и июле подобную акцию провели в общей сложности около 85 человек, работавших на трёх других маршрутах и во всех случаях настоятельно просили руководство снизить размер нормированной суммы, которую они ежедневно должны отдавать в кассу перевозчика. В итоге противоборствующим сторонам удалось договориться.

На сей раз забастовщики, кроме экономических (снизить ежедневную плату за право выхода на маршрут с 7 до 5 тысяч рублей), выдвинули и другие требования. Например, разрешить выход на маршрут с любой площадки компании. Они объяснили это тем, что маршрут проходит в городе, а площадка, за которой закреплено обслуживание техники и откуда происходит выпуск на линию, находится в Пушкине. Руководство «Питеравто» в ответ заявило, что это противоречит сразу нескольким нормам перевозки пассажиров.

«Каждый водитель перед выездом должен пройти медицинский осмотр и предъявить свой автобус для технического контроля. При этом в целях безопасности все машины одного маршрута должны проходить технический контроль на одной площадке. Кроме того, ведется учет количества транспортных средств, которые выходят работать на линию. Это правило общее для всех транспортных компаний», - заявила специалист по связям с общественностью «Питеравто» Татьяна Мирко. Она добавила, что всем водителям было предложено перейти на другие маршруты, но они отказались.

В «Питеравто» также заявили, что горожане даже не заметят забастовки, поскольку компания «располагает резервным водительским составом, чтобы в полном объеме обеспечить работу на маршруте». При ближайшем рассмотрении оказалось, что работающие в настоящий момент на К-246 водители ранее вовсе не прохлаждались в резерве, а были попросту переброшены с других маршрутов. Впрочем, каких-то сбоев в работе маршруток корреспондентом «Фонтанки» замечено не было: автобусы подъезжали к конечной остановке возле станции метро «Купчино» каждые 15 минут и отнюдь не были переполненными. Правда, нужно учесть, что наблюдения были произведены в далеко не самое перегруженное дневное время (с 13 до 15 часов). При этом, по свидетельству самих невольных штрейкбрехеров, машин на маршрут вышло меньше — 7-8 вместо обычных 14.

Далеко не все из переброшенных на новый маршрут водителей были этим довольны. Впрочем, и полного одобрения действий своих протестующих коллег также не наблюдалось.
«За вчерашний день, работая здесь, я ушёл в минус на 2 тысячи. Конечно, сдавать 7 тысяч в день, учитывая, что ещё полторы уходит на топливо, - это совершенно неприемлемо», - рассказал «Фонтанке» один из работающих на маршруте сотрудников «Питеравто».

С другой стороны, некоторые водители отчасти соглашались с позицией руководства компании. «Я считаю, что если что-то не устраивает — переходи на другой маршрут, тем более, если предлагают. Именно так я сделал в своё время и не жалею. А протестуют, в основном, приезжие. Им не нравится то, что теперь автобусы заставляют доставлять в парк. Раньше они могли жить прямо в нём (многие так и делали), за счёт чего им вообще не нужно было тратиться на жильё. Сейчас же так не получается, оттого и недовольство», - считает другой сотрудник компании, представившийся Сашей.

Многочисленные трудовые конфликты внутри именно «Питеравто» многих экспертов не удивляют. По их мнению, к этому привели многочисленные управленческие ошибки. «Скажем, несмотря на достаточно сильное руководство компании, у «Питеравто» слабый менеджмент среднего звена, который плохо работает с людьми. Кроме того,в компании не просчитали сезонный фактор, когда доходы всех перевозчиков просто не могли не упасть. Но остальные подошли к этому более гибко и снизили финансовую нагрузку на персонал. Например, в «Третьем парке» автобусы стали обслуживать за счёт компании, а в «Питеравто» эти расходы по-прежнему ложатся на водителей. И, наконец, компания сейчас расплачивается за жадность руководства во время проведения последнего конкурса на право коммерческих перевозок. Тогда они урвали себе слишком много маршрутов, так что многие из них дублируют друг друга, и водители вынуждены конкурировать между собой», - говорит Владимир Фёдоров, сопредседатель организации «Город и транспорт».

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях