Наиболее эффективны в настоящий момент для поддержки отечественного автопрома меры налогового регулирования. «Сегодня нет экономических стимулов менять машину», — заявил эксперт.
«АвтоВАЗу» и всему российскому автопрому «надо не просто помогать, а помогать эффективно», уверен исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин. Об этом он заявил в четверг на организованной московским пресс-центром «Росбалта» дискуссии «Российский автопром: спасать или банкротить?»
По мнению Игоря Коровкина, наиболее эффективны в настоящий момент для поддержки отечественного автопрома меры налогового регулирования. «Сегодня нет экономических стимулов менять машину», — заявил эксперт. И сообщил, что Россия на настоящий момент является страной с самым старым автопарком в мире, если не брать, конечно, страны «вроде Вьетнама».
Необходимо стимулировать при помощи налогового регулирования автовладельцев к замене устаревших автомобилей, это диктуется и экономической, и экологической необходимостью, считает исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России». И стимулом для смены автомобиля должно быть, в первую очередь, серьезное повышение автомобильного налога на старые или неэкологичные машины, уверен Коровкин.
В то же время он уточнил, что речь идет не о частном, а о коммерческом автотранспорте. Трогать же малообеспеченных сограждан вряд ли целесообразно. «У всех у нас есть бабушки и дедушки, да и сами мы уже дедушки», — пояснил Коровкин свою мысль.
«Мы в течение последних 3-5 лет регулярно выходим с такими предложениями в правительство», — сообщил исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России». Однако бюрократический аппарат умудряется тормозит даже давно уже принятые решения, как это было с выделением денег «АвтоВАЗу», которые дошли только через полгода, что уж говорить о проектах, резюмировал Коровкин.