18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
00:02 16.11.2018

Дёшево не полетим

Авиакомпаниии, предлагающие сверхдешёвые тарифы на пассажирские перевозки (так называемые дискаунтеры) не будут летать из «Пулково» как минимум до 2015 года. Об ограничениях на их деятельность Смольный попросила ГТК «Россия». Чиновники не смогли отказать базовой авиакомпании Петербурга.

Дёшево не полетим

club.foto.ru

Авиакомпаниии, предлагающие сверхдешёвые тарифы на пассажирские перевозки (так называемые дискаунтеры) не будут летать из «Пулково» как минимум до 2015 года. Об ограничениях на их деятельность Смольный попросила ГТК «Россия». Чиновники пошли у нее на поводу и не смогли отказать базовой авиакомпании Петербурга.

Перспективы развития авиаперевозок рассматривал Транспортный совет под председательством вице-губернатора Юрия Молчанова. Предметом тщательного рассмотрения стала Стратегия развития транспортно-логистического комплекса Петербурга, которую председатель профильного комитета Смольного Николай Асаул представил в сентябре 2007 года. Документ, в частности, предусматривал привлечение «новых авиаперевозчиков для работы на новых направлениях, а также обслуживания старых маршрутов, интенсивность полетов на которых недостаточна». В качестве основных приоритетов тогда были выбраны авиакомпании таких стран как США, Япония, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток».

Данный тезис показался недавно назначенному генеральному директору ФГУ ГТК «Россия» Роману Пахомову несоответствующим сегодняшним реалиям. Для начала он обрадовал собравшихся тем, что его компания «останется резидентом Петербурга и станет развиваться отсюда в рамках стратегии корпорации «Росавиа». Напомним, что ещё несколько дней назад глава Северо-западного управления воздушного транспорта высказывал опасения относительно возможного переезда ГТК «Россия» в Москву.

Правда, вслед за этим Роман Пахомов перешёл в атаку на низкобюджетных перевозчиков. «Как показывает практика, дискаунтеры, если их пустить в аэропорт, тут же занимают доминирующую позицию и потом их оттуда не выдавить. Мне кажется, мы, как базовая авиакомпания города, имеем право на преференции. Если уж мы развиваем «Пулково» как хабовый аэропорт, то нужно учесть, что при этом обязательно должна быть одна главная компания», - заявил он.

По словам Пахомова, под преференциями он понимает не прямые материальные льготы.

«Хотя город, конечно, мог бы их предоставить, но это не главное. Нахождение нас в обсуждаемой сегодня стратегии развития — вот это гораздо важнее», - уточнил он и попросил изъять из документа упоминание о дискаунтерах. Возражений почему-то не последовало.

«Без базовой авиакомпании нам будет трудно, так что мы готовы вам помогать. Тезис по дискаунтерам в новой редакции можно сделать поменьше», - ответил Юрий Молчанов, добавив, что для пользы Петербурга благополучие базовой компании очень важно. Небольшую лазейку для низкобюджетных конкурентов ГТК «Россия» оставил лишь Николай Асаул, попросивший совсем не закрывать этот вопрос.

«Кризис рано или поздно закончится, и это направление нам тоже пригодится», - подчеркнул он.

Секвестированный вариант Стратегии развития транспортно-логистического комплекса будет представлен на ближайшее заседание городского правительства — 4 августа. Помимо авиаперевозок пересмотру подвергнутся и перспективы строительства новых дорог (в том числе платной трассы Москва-Петербург), контейнерных терминалов, складской инфраструктуры и таможенных пропускных пунктов. Насколько будут снижены планы по строительству этих объектов, можно судить из цифр, которые предоставил генеральный директор ОАО «Совавто-Петербург» Вячеслав Азарян. «Объёмы ввозимых из-за рубежа грузов упали на 48%. Причём 80% всего объёма - это продовольствие. Раньше этот показатель не превышал 40%. В основном, это фрукты, которые везут из стран СНГ, восточной Европы и Прибалтики. Теперь у нас множество безработных водителей и неэксплуатируемых фур. Обратите внимание, сколько отцепленных полуприцепов возле станции метро «Купчино». Они стоят и мешают движению», - рассказал он, добавив, что с наступлением кризиса в странах Балтии и Финляндии отменили или предельно уменьшили налоги на прибыль и транспортный налог, а также таможенные пошлины на обновление автопарка. В России этого сделано не было, а потому, по мнению бизнесмена, наши автоперевозчики всё больше уступают рынок иностранцам.

Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор